Проекты по ускоренному производству военно-транспортных самолётов «Ил» стали итогом анализа сирийской кампании в Минобороны под руководством Шойгу. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал эксперт Ассоциации военных политологов, завкафедрой политологии и социологии РЭУ Андрей Кошкин.

Новые технологии существенно ускорят сборку тяжелого военного транспортника

Новые технологии существенно ускорят сборку тяжелого военного транспортника

wikipedia.org / Vitaly V. Kuzmin / CC BY-SA 4.0

«Сирийская кампания дала России уникальный опыт – возможность оценить на практике, а не в теории, нужды армии на широкомасштабные операции в других странах. Естественно, по итогам каждой акции по уничтожению живой силы, складов и техники радикальных исламистов проводился «разбор полетов» – под руководством лично министра Сергей Шойгу. Итоги такого анализа показали: широкомасштабные операции требуют серьезного парка самолетов военно-транспортной авиации.

Переброска российского военного контингента и значимой части флота в другую страну потребовала ответственного подхода к снабжению. Это не только провиант и обмундирование, но и оружие, боеприпасы, военная техника. Доставки морем слишком долгие, сушей – сложны логистически и небезопасны. Потому основные задачи по поставкам взяла на себя военно-транспортная авиация, ставшая самым важным бойцом «невидимого фронта» в сирийской кампании. А военное командование под руководством министра впоследствии принимали решение об улучшении этой структуры ВКС», — отмечает аналитик.

Объединённая авиационная компания «Ильюшин» объявила о создании автоматизированной поточной линии окончательной сборки самолетов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А на заводе в Ульяновске. Она будет состоять из нескольких станций, которые обеспечат полную сборку самолета. И позволит ускорить производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и его модификаций. Линия будет запущена в опытную эксплуатацию в 2018 году, цитирует пресс-службу «Ил» РИА «Новости». А серийный запуск поточной линии бесстапельной сборки самолетов запланирован в 2019 году.

«Сирийская кампания показала необходимость ускоренного обновления военно-транспортного флота Минобороны, и командование министерства вполне логично приняло такое решение. В принципе ставилась задача постепенно обновить это подразделение – пригодные до модернизации машины уже сейчас активно доводят до современного уровня – меняется авионика, внедряются современные технологии и материалы, обновляется электроника.

Параллельно заказаны новые самолеты – при Шойгу принято решение о постепенном обновлении всего авиапарка военных транспортников. То есть старые машины будут по-прежнему подниматься в воздух и решать боевые задачи – до исчерпания ресурса летной годности. По мере выхода на списание их заменяют новыми, только сошедшими со стапелей. Понимая важность задачи командования, авиастроители ищут новые технические решения, и ввод поточной линии, безусловно, одно из таких», — подчеркивает военный эксперт.

Самолеты на поток

Как сообщается на сайте «Ильюшина», поточная линия окончательной сборки Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А состоит из нескольких станций, обеспечивающих полную сборку самолетов. Одна из самых важных — станция стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают стенды бесстапельной автоматизированной сборки российского производства. Автоматизация уменьшает время стыковки фюзеляжа и сборки планера. Контроль за правильностью сборки будет выполняться средствами лазерно-оптических измерительных систем. Новая линия позволит снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала.

Транспортная авиация - важная составляющая любой военной кампании

Транспортная авиация — важная составляющая любой военной кампании

mil.ru / Министерство обороны Российской Федерации

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Также он может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, с ними на борту транспортник способен преодолеть 4 тысячи километров. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн. Ресурс самолёта рассчитан на 30 лет, либо 10 тысяч посадок, либо 30 тысяч часов в воздухе.

«Шойгу стал министром обороны новой формации – он взялся за решение боевых задач российской армии и повышение боеспособности страны с небывалым размахом. Как правило, упор раньше делался на повышение стратегической безопасности страны, нынешний министр же взялся за все без исключения компоненты армейской техники – в том числе за неприоритетный ранее транспорт. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76 меняется на более современный Ил-76МД-90А, причем программа развернута достаточно масштабная.

И так по всем направлениям транспортной авиации. Легкие Ан-26 постепенно замещаются Ил-112В, средние Ан-12 будут менять на Ил-276, а самый известный Ан-124 «Руслан» будет заменен на Перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Это позитивная реформа – понятно, что без надежного снабжения эффективно проводить военные операции невозможно, и сирийский опыт это лишний раз доказал.

При этом на модернизацию и замену Минобороны выделило существенные средства. Что толкнуло в нужном направлении научную мысль авиаконструкторов и руководство авиастроительных компаний. В итоге мы получим в среднесрочной перспективе полностью обновленный до современного уровня состав военно-транспортной авиации с большим летным ресурсом, способный перебрасывать значительные объемы грузов на внушительные расстояния», — заключает Андрей Кошкин.

Автор:
Максим Бут

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *