Разработка нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» включена в госпрограмму вооружений до 2027 года. Эксперты не исключают, что таким самолетом станет проект «Слон», впервые представленный на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2017.

Разработка нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» включена в госпрограмму вооружений до 2027 года

Разработка нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» включена в госпрограмму вооружений до 2027 года

Sergey Krivchikov / Transport Photo Images

Новый сверхтяжелый транспортник РФ 

В госпрограмму вооружений до 2027 года внесена разработка нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан». Об этом журналистам рассказал вице-премьер России Юрий Борисов. Он также отмечает, что парк имеющихся самолетов Ан-124 позволяет выполнять все поставленные задачи, поэтому скорой замены «Руслану» не требуется.

Ко всему прочему срок службы стоящих на вооружении России «Русланов» легко увеличить до 2050 года. Для этого, по словам Юрия Борисова, Ан-124 необходима модернизация бортового радиоэлектронного оборудования и замена украинских двигателей Д-18 на российские Д-35.

«Если мы говорим про модернизацию «Русланов», то она ведется на российских заводах достаточно давно. Изначально Ан-124 собирали и у нас, и на Украине, но впоследствии  российские предприятия занялись исключительно вопросами модернизации уже собранных «Русланов», например по программе Ан-124-100.

Именно поэтому у нас сейчас действительно есть возможности не только собирать сверхтяжелые транспортники, но и производить их дальнейшую модернизацию, в том числе менять украинские двигатели на российские. Тем самым мы прекращаем зависеть от  поставок деталей с Украины, которые в последнее время серьезно осложнились», — комментирует ФБА «Экономика сегодня» военный эксперт Алексей Леонков.

Напомним, что ранее у России уже возникали проблемы в работе с украинским предприятием «Антонов». Например, так и не удалось получить три легких транспортных самолета Ан-148. Их создание оказалось приостановлено после кризиса в отношениях с Украиной. В то же время недопоставка этих машин никак не сказалась на планах Минобороны по укомплектованию военно-транспортной авиации новыми самолетами. Ведомство в ближайшие годы собирается пополнить авиапарк сотней легких транспортных самолетов Ил-112В.

России так и не удалось получить три легких транспортных самолета Ан-148

России так и не удалось получить три легких транспортных самолета Ан-148

vaso.ru / Воронежское акционерное самолетостроительное общество

«Слон» на смену «Руслана»

Как считает заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко, история с «Антоновым» в очередной раз напоминает, что о военно-техническом сотрудничестве с Украиной в ближайшие годы России лучше забыть. По мнению эксперта, самостоятельно развивать транспортную авиацию нам следовало начать гораздо раньше, еще до начала разрыва кооперационных связей с Украиной в этой области. В целом же проблемы по тяжелым транспортникам сейчас решаются, ситуация в легком и среднем сегменте обстоит хуже, отмечает Дрозденко.

Что касается «Русланов», то значение данных самолетов для российской авиации очень велико. Алексей Леонков вспоминает переброску зенитных ракетных комплексов С-400 на российскую базу Хмеймим в Сирии, которая была осуществлена самолетами Ан-124. В отличии от тяжелых транспортники Ил-76 МД 90А сверхтяжи «Русланы» способны перебрасывать более габаритные и тяжелые грузы на более длительные расстояния.

«Еще сама конструкция Ан-124 выглядит удобнее – его загрузка осуществляется с двух направлений, что позволяет гибко размещать и крепить перевозные грузы. В целом конструкция «Русланов» изначально была рассчитана для работы на длительный срок без серьезных технологических изменений. Но к 2027 году у Ан-124 все же может появиться замена.

Что это будет за самолет – сейчас сказать сложно, но скорее всего, им будет заниматься фирма «Ильюшин». Она единственная в России имеет компетенции по строительству военно-транспортных и транспортных самолетов. Если говорить про облик нового транспортника, то первый концепт под названием «Слон» уже был представлен широкой публике», — отмечает Алексей Леонков.

Согласно концепту, который представил ЦАГИ на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2017, «Слон» с новым российским двигателем ПД-35 сможет перевозить до 180 тонн грузов на расстояние более семи тысяч километров. Скорость машины превысит 850 километров в час.

Автор:
Андрей Петров

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *