В быту используются холодильники, стиральные машины, в офисе – климатические системы, на промышленных предприятиях – краны, станки. Всё вышеперечисленное оборудование, несмотря на разные масштабы, объединено тем, что в рабочее состояние приводится посредством электродвигателя.
Феномен этих привычных преобразующих устройств состоит в том, что принцип их работы изобретён почти двести лет назад, и с тех пор продолжает использоваться, сохранив актуальность даже в 21 веке.
В большинстве отраслей применяется асинхронный двигатель, и сегодня купить такие типы машин предлагается в широком ассортименте многочисленными компаниями. Их разработками занимаются лучшие производители. Один из самых известных – немецкая компания «Хольцер». Фирменные товары зарекомендовали себя с лучшей стороны. Их отличает высокое качество, что обусловливает большой спрос. Производственные мощности «Хольцер» находятся и в России. Это даёт возможность местным потребителям покупать асинхронные двигатели мирового бренда по низким ценам. Принцип компании:
- использование качественных материалов;
- контроль на всех этапах производства двигателей;
- следование технологии.
Сегодня продукция «Хольцер» российского производства известна в азиатских странах и в Европе.
Изучаем технологические принципы
Задача любого двигателя, в том числе асинхронного – преобразование электрической энергии в механическую. Он работает за счёт электромагнитной индукции. Асинхронный двигатель состоит из ротора – вращающегося элемента – и статора. Последний неподвижен, но вырабатывает магнитное поле. Оно при подаче электрического тока начинает вращаться и воздействует на обмотку ротора, приводя в движение и его. Вращение ротора и магнитного поля осуществляется с разной частотой. Благодаря такой особенности электродвигатели называются асинхронными. Большинство работает на переменном токе. Асинхронные электродвигатели подразделяются на:
- однофазные;
- двухфазные;
- трёхфазные;
- многофазные.
Несмотря на классическую схему работы асинхронного электродвигателя, доказывающую свою эффективность столетиями, инженеры регулярно предпринимают попытки усовершенствовать её. Всегда появлялись новые изобретения, многие находили практическое применение. Например, в некоторых отраслях используется универсальный коллекторный электродвигатель. Его основная особенность заключается в том, что он эффективно работает как на постоянном токе, так и на переменном. Машина снабжается последовательной обмоткой возбуждения и шихтованным статором. В то же время классические асинхронные двигатели, работающие на переменном токе, имеют больший ресурс.
Фантастические технологии становятся реальными
Сегодня российский холдинг «Росэлектроника» представил новую разработку. Это прибор с интеллектуальными функциями, который позволит существенно оптимизировать работу электрооборудования на больших производствах. Речь идёт о микроконтроллере, посредством которого совершается управление любыми типами двигателей, в том числе асинхронными. Это электронное устройство планируется наделить феноменальной производительностью – до 250 миллионов (!) операций в секунду. Его разработчиком выступил Воронежский Научно-технический Институт Электронной техники.
Стоит отметить, что регулирующий микроконтроллер – прибор не революционный. Их давно выпускают, применяют в таких сферах, как:
- промышленность;
- нефтегазовая отрасль;
- сельское хозяйство;
- энергетика;
- медицина – там используется специализированное оборудование, требующее бесперебойной работы. Электрический двигатель играет не последнюю роль в её обеспечении.
Разрабатываемый «Росэлектроникой» микроконтроллер планируется сделать более функциональным. Основные задачи прибора – регулирование интенсивности крутящего момента и частоты вращения вала. При необходимости выполняется стабилизация этих показателей, а в особо критичных случаях – отключение оборудования от сети. Это поспособствует снижению аварийности на производствах.
Одной из особенностей микроконтроллера выступает большой объём внутрикристальной памяти. При этом она полностью автономна от источников энергии. Благодаря этому появляется возможность внедрять в микроконтроллер программы управления двигателями любой сложности. Согласно планам разработчиков, испытания эксплуатационных качеств прибора запланированы на вторую половину 2018 года.
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Вездеходы: Технология, Преодолевающая Препятствия
Новости
Объемы лома на LME выросли на неделе; фьючерсные контракты в состоянии контанго
Новости
Австралийская MinRes обеспечит железорудный проект Onslow солнечной энергией
Новости
Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design.
Новости
Немецкая лазурь для дерева: идеальное решение для защиты и эстетики
Новости
Рейтинг детекторов проводки
Новости
Типы телекоммуникационных шкафов — особенности и характеристики