По словам представителей ОДК, на всех производственных участках ведутся исследования по освоению новых аддитивных технологий. Если работа будет выполнена положительно, то в будущем технология будет внедрена в серийное производство газотурбинных механизмов. Ожидается, что данная продукция будет сертифицирована через 10 лет.

Известно, что на одном из предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации будет возведен комплекс по созданию заготовок из титана. Они будут предназначены для перспективной продукции. Чтобы реализовать задуманное, специалисты на уфимском ОДК–УМПО применят методику лазерного сплавления (прямое и селективное). На сегодняшний день сотрудники ОДК испытывают технологию холодного газодинамического напыления. В частности будут задействованы титановые и композиционные заготовки, предназначенные для газотурбинных агрегатов. Руководитель ОДК Евгений Семивеличенко сказал, что аддитивная технология позволит сократить расходы на заготовки и увеличить производительность предприятия в несколько раз.

По словам Семивеличенко, адаптивные технологии можно разбить на несколько направлений, которые в одинаковой степени важны для сферы авиадвигателестроения. Речь идет о серийном производстве механизмов и «пилотных» заготовках. В связи с этим новая технология позволит сократить сроки изготовления и быстрее вывести продукт на международные рынки. Более того, АТ в процессе работы функционирует с минимальными потерями в технологическом плане. Нет надобности АТ подгонять под стандартную технологию. Несмотря на то, что в производстве все же будет осуществляться механическая обработка, припуски значительно уменьшатся.

Евгений Семивеличенко отметил, что освоение технологии ведется совместно с партнерами. Например, на участке рыбинского ОДК–Сатурн работает целый комплекс АТ. В этом центре есть определенная специализация – создание компонентов, двигателей, узлов и других элементов газотурбинных агрегатов для авиации. Объединенная двигателестроительная корпорация применяет способ послойного синтеза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *