Грузовые перевозки на сети РЖД

В июне 2014г. объем погрузки составил 100,6 млн т (-2,8% или -3,0 млн т к июню 2013г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии — 172,3 млрд т-км (+7,8% или +12,4 млрд т-км).

Уголь. В июне 2014г. перевезено 24,4 млн т угля (+2,5% по сравнению c июнем 2013г.), грузооборот составил 71,2 млрд т-км (+15,5% к июню 2013г.). Основными драйверами роста объемов погрузки по сравнению с июнем 2013 года стали увеличение экспорта в Японию (с 2 до 3,3 млн т) и на Кипр (с 2,2 до 2,9 млн т). Это вызвано несколькими факторами, включая планы крупных игроков по наращиванию производства угля, развитие угольных месторождений, а также с ростом спроса со стороны других стран, в частности, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Цены на уголь в июне 2014г. были на уровне $73,2 за тонну — уменьшившись на $0,8 по сравнению с июнем 2013г.

Нефть и нефтепродукты. В июне 2014г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 20,5 млн т (+2,0%), грузооборот – 25,8 млрд т-км (+3,5%).

Увеличение объема перевозок нефти и нефтепродуктов произошло за счет роста внутренних перевозок на 5% (с 10,9 млн т до 11,5 млн т).

Производство нефти в России демонстрирует положительную динамику в 2014 году (рост ≈+1% за первое полугодие).

Увеличение объемов внутренней переработки положительно сказывается, в частности, на объемах перевозок железнодорожным транспортом. Рост обусловлен, в том числе, налоговым стимулированием переработки нефти внутри России, отсутствием индексации тарифов РЖД на перевозку нефтепродуктов, а также вводом в эксплуатацию новых и модернизированных нефтеперерабатывающих мощностей в Сибири и на Урале. Рост перевозок нефти и нефтепродуктов в основном связан с ростом объема перевозок дизельного топлива и мазута.

Цены на нефть марки Brent находились на уровне $112,4 за баррель. Нефть остается единственным первичным ресурсом с относительно стабильной ценой в последние два года.

Сжиженный углеводородный газ. В июне 2014г. объем перевозок составил 2,3 млн т (+7,0%), грузооборот — 5,3 млрд т-км (+4,9%).

Цена на газ составила €17,3 за МВт-ч, снизившись на 34% по сравнению с июнем 2013г.

Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в июне 2014г. составил 16,4 млн т (-20,4%), грузооборот – 10,5 млрд т-км (+3,2%). Снижение объемов погрузки связано с завершением строительства олимпийских объектов в Сочи.

Черные металлы. В июне 2014г. объем перевозок черных металлов составил 5,9 млн т (-5,5%), грузооборот – 9,3 млрд т-км (+11,8%).

Цены на сталь находились на уровне $530 за тонну, увеличившись на 4% по сравнению с июнем 2013г.

Железная руда. В июне 2014г. объем перевозок железной руды составил 9,3 млн т (+0,0%), грузооборот – 9,9 млрд т-км (+1,8%).

Цены на руду составили $94 за тонну, что на 20% ниже показателей июня 2013г. По сравнению с маем 2014г. цены выросли на 2%.

Лом. В июне 2014г. объем перевозок лома составил 1,6 млн т (+0,0%), грузооборот – 1,4 млрд т-км (+3,4%).

Цветные металлы, руды и концентраты. В июне 2014г. объем погрузки цветных металлов составил 1,7 млн т (+0,0%), грузооборот – 2,9 млрд т-км (-3,0%).

Цены на медь находились на уровне $6 942 за тонну, увеличившись на 2,7% по сравнению с аналогичным показателем июня прошлого года.

Зерновые культуры. В июне 2014г. объем перевозок зерновых культур составил 0,6 млн т (+0,0%), грузооборот – 1,5 млрд т-км (-2,3%). Цены на зерно в июне 2014г. находились на уровне $220 за тонну, снизившись на 23% по сравнению с июнем 2013г.

Удобрения. В июне 2014г. погрузка удобрений составила 3,9 млн т (+5,4%), грузооборот – 6,4 млрд т-км (+9,8%). Цена на диаммоний фосфата составила $520 за тонну, что на 8,7% выше цены июня прошлого года.

Производство подвижного состава на «пространстве 1520»

В июне 2014г. заводами СНГ было произведено 6,1 тыс. вагонов, что на 11% ниже показателей июня 2013г. Российские заводы произвели 5,1 тыс. вагонов, что на 14% больше, чем в июне прошлого года. Украинскими заводами построено 0,7 тыс. вагонов, что в 2,9 раза ниже, чем в июне 2013г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны продолжают находиться практически на одном уровне в диапазоне $42 000 — $51 000 за единицу.

Полувагоны. В июне 2014г. построено около 3,2 тыс. полувагонов, что на четверть больше, чем произведено в июне 2013г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $42 000 — $44 000.

Нефтебензиновые цистерны. В июне 2014г. произведено около 0,3 тыс. нефтяных цистерн (в 3,6 раза меньше, чем в июне 2013г.). Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $48 000 — $52 000 за единицу.

Хопперы. В июне 2014г. построено 1,0 тыс. хопперов (на 10% меньше, чем в июне 2013г.). Из них 0,5 тыс. ед. – зерновозы, 0,2 тыс. ед. – минераловозы, 0,2 тыс. ед. – цементовозы и 0,1 тыс. ед. – прочие хопперы. Цены на зерновозы находились в диапазоне $46 000 — $53 000 за ед., цены на минераловозы находились в диапазоне $46 000 — $52 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $43 000 – $50 000 за ед.

Крытые вагоны. В июне 2014г. построено 0,6 тыс. ед. крытых вагонов (на 31% меньше, чем в июне 2013г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $48 000 — $55 000 за ед.

Платформы. В июне 2014г. построено 0,4 тыс. фитинговых платформ, что на 9% выше показателя июня 2013г., и, около 0,3 тыс. универсальных платформ (на 40% больше, чем в июне 2013г.). Цены на разные типы платформ в июне 2014г. находились в диапазоне $49 000 — $55 000 за ед.

Данные по производству подвижного состава предоставлены информационным сервисом «Рынок подвижного состава».

Российский рынок подвижного состава

В июне текущего года ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 450-500 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $13-$15 в сутки. Ставки на все остальные виды подвижного состава также снизились относительно показателей мая 2014г.

Суточные ставки на крытые вагоны в июне 2014г. были на уровне $20,5-$35 (700-1200 рублей). Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы остались на уровне $23,5-24 (800 рублей) и $22 (750 рублей), соответственно. Ставка на хопперы-зерновозы составила $23,5-24 (800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы составила $22 (750 рублей). Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $15-$24 (500-800 рублей). Ставки на газовые цистерны остались на уровне $36 в сутки.

Состояние текущего российского парка грузовых вагонов

В июне 2014г. парк незадействованных вагонов увеличился до 235 тыс. ед., что составляет около 19% общего парка. По оценкам экспертов Brunswick Rail, профицит вагонов в июне 2014г. составил около 115-120 тыс. вагонов.

Коэффициент порожнего пробега снизился с 74% в мае 2014г. и составил 71% в июне 2014г.

Алексей Роев, аналитика департамента маркетинга Brunswick Rail

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *