У истоков создания мини-экскаваторов стояли японские компании Yanmar и Kubota. Первая сконструировала компактную специализированную машину в 1968, а вторая представила публике свой образец в 1974 году. Такая техника была оснащена достаточно крупной поворотной платформой, усложняющей работу в тесном пространстве, а также металлическими гусеницами. Серийное производство машин началось в 1971 г. Со временем мини-экскаваторы стали компоноваться резиновыми гусеницами и платформой с нулевым радиусом поворота. Такая спецтехника удобна при использовании в сложных рабочих условиях, поскольку эффективна, даже когда расположена вплотную к препятствию.
О мировых производителях мини-экскаваторов
Основатель производства мини-экскаваторов — компания Yanmar вышла и на мировой рынок. Произошло это в 1971 г. Однако лишь спустя четверть века продажи спецтехники в мире начали существенно расти. Этот период совпал с изобретением образцов, имеющих нулевой радиус поворота рабочей платформы. Уже в 2005 г. продажи мини-экскаваторов составляли 30% от всей реализованной в мире спецтехники.
Такой успех не мог пройти незамеченным, и производители Европы начали составлять конкуренцию японским коллегам. Сегодня среди европейских брендов лидирует JCB. Распространению этой техники в немалой степени способствует и то, что мини-экскаваторы несложно скопировать. В настоящее время по всему миру более ста компаний изготавливают мини экскаваторы и запчасти к ним. В Поднебесной заметное место отведено продукции фирм Sunward и Yuchai. Почти половина выпускаемой ими спецтехники идет на экспорт (порядка 40%).
Отечественный рынок производства мини-экскаваторов пока находится в зачаточном состоянии. В период до 2006 г. на территорию России было поставлено около 250 компактных машин. В Украине производить рассматриваемую спецтехнику пытается завод АТЕК (Киев). В России данную специализацию избрал для себя «ЧТЗ-Уралтрак». Здесь уже разработана модель ЭО-112, но массовое производство только планируется. Думается, что активному развитию рынка на территории РФ мешают низкая стоимость производимых вручную работ, а также наличие в стране большого числа экскаваторов на базе отечественных тракторов ЮМЗ, МТЗ и др.
О сфере применения спецтехники
Мини-экскаваторы особенно эффективны при выполнении средних объемов соответствующих работ, производимых в стесненных условиях. Такая спецтехника способна функционировать на автодорогах и улицах, при этом не требует прекращения движения транспортных потоков. Данные машины востребованы для прокладки кабелей и труб службами ЖКХ, связистами, дорожно-строительными организациями. Мини-экскаваторы порой необходимы и при выполнении археологических раскопок, и при расчистке завалов во время аварий, и при благоустройстве придомовых территорий.
Сферу применения такой спецтехники расширяют за счет использования дополнительного рабочего оборудования. Это может быть ковш заданной ширины (для прокладки кабелей, планировки или копания), ямобур (для монтажа дорожных знаков, установки оград), гидравлические ножницы (нужны при проведении аварийно-спасательных работ), гидромолот (востребован при реконструкции сооружений) и так далее. Как правило, для подсоединения таких рабочих органов производители предусматривают наличие упрощающего процедуру быстросъемного механизма.
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Вездеходы: Технология, Преодолевающая Препятствия
Новости
Объемы лома на LME выросли на неделе; фьючерсные контракты в состоянии контанго
Новости
Австралийская MinRes обеспечит железорудный проект Onslow солнечной энергией
Новости
Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design.
Новости
Немецкая лазурь для дерева: идеальное решение для защиты и эстетики
Новости
Рейтинг детекторов проводки
Новости
Типы телекоммуникационных шкафов — особенности и характеристики