Дефекты лакокрасочного покрытия — это недостатки, которые отражаются не только на декоративных, но и на эксплуатационных характеристиках любой поверхности, окрашенной ЛКМ. В зависимости от причин появления дефекты разделяются на следующие типы:
 

  • производственные — возникают по причине нарушения технологии нанесения;

  • эксплуатационные — возникают по мере эксплуатации изделий, обработанных ЛКМ.

    Избежать возникновения дефектов помогают качественные материалы, а также нанесение ЛКМ в строгом соответствии с требованиями производителя. Тем не менее, как показывает практика, не только учесть, но и соблюсти многочисленные нормы нанесения современных ЛКМ становится все сложнее: требуется выдерживать температуру в определенном пределе, поддерживать заданный уровень влажности, следить за работой вытяжной и приточной вентиляции. Помимо этого, не исключаются и погрешности в процессе подготовки поверхности материалов, проблемы в настройке распылительного оборудования, отклонения во времени сушки, неравномерное распределение ЛКМ, выбор несовместимых между собой эмалей и грунтовок, и многое другое.

    При малейшем отклонении от всех вышеперечисленных параметров велика вероятность того, что ЛКП не будет соответствовать поставленным задачам и предъявляемым требованиям. В случае возникновения дефекта важно определить, что именно стало причиной его появления, и выбрать метод устранения. Специалисты компании Galamix помогут вам в этом разобраться.

Сморщивание

Морщины — это неровности, которые могут покрывать как всю поверхность пленки, так и ее отдельные части.

Причины возникновения

1. Толщина ЛКП превышает допустимые пределы, что приводит к сморщиванию пленки.

2. Поверхность окрашена под прямыми солнечными лучами в жаркую погоду.

3. Неверно подобраны технические характеристики лакокрасочного материала.

4. Использована краска большей вязкости, чем необходимо для проведения того или иного вида работ.

5. Краска нанесена на некачественную, пересушенную древесину.

Решить проблему можно путем удаления морщин мелкозернистой шкуркой с последующим нанесением на поверхность нового слоя ЛКМ.

«Паутина»

Окрашенная поверхность отличается наличием многочисленных мельчайших трещин.

Причины

1. Несоблюдение условий сушки, в числе которых нарушение температурного режима (температура ниже +18 °С/выше +28 °С).

2. ЛКП просушивалась под прямыми лучами солнца.

3. В процессе сушки был нарушен режим вентиляции (сквозняк, сбой приточной вентиляции).

4. Нарушена технология шлифовки материала. Грунтовка может быть избыточно зашлифована, по причине чего поверхность быстрее впитывает в себя воду, в результате нарушается процесс пленкообразования.

Важно учитывать, что поверхность материала должна иметь температуру не ниже +15 °С, а влажность воздуха окружающей среды не должна быть менее 50 %. Перед нанесением покрытия поверхность отшлифованного, ошкуренного материала должна быть тщательно очищена от пыли и прочих посторонних частиц.
 

Исправить дефект можно путем новой покраски изделия. Места, покрытые трещинами, обрабатываются шкуркой мелкой зернистости до тех пор, пока поверхность не станет гладкой.

«Шагрень»

Такое покрытие напоминает своим рельефом апельсиновую корку.

Причины

1. Сушка проводилась при температуре ниже +18 °С.

2. ЛКМ был охлажденным (ниже +15 °С).

3. Шагрень возникает также при применении чрезмерно вязкого ЛКМ.

Потеки и наплывы

Пленка характеризуется наличием многочисленных неровностей.

Причины

1. Основной причиной является избыточная толщина слоя ЛКМ. В частности, толстый слой краски/лака, нанесенный на вертикальную поверхность, однозначно даст потек. Также в процессе приготовления ЛКМ необходимо контролировать вязкость краски/лака и давление в распыляющем оборудовании. Сильно разбавленный материал использовать в работе не рекомендуется.

2. Потеки появляются также в случаях, когда краскораспылитель медленно перемещается и/или располагается под углами менее 20 или более 40 градусов относительно поверхности.

Наплывы удаляются шкуркой.

Помутнение

Дефект, который свойственен лакам. Характеризуется тем, что пленка становится не прозрачной, а замутненной.

Причины

1. Нарушение температуры окружающей среды при сушке (ниже +18 °С или выше +40 °С).

2. Сбой вентиляции (проветривание помещения холодным воздухом).

3. Нанесение лака на невысохший первый слой.

4. Нанесение слоя толщиной более 150 мкм.

Кратеры, проколы

Внешний вид такого дефекта напоминает мелкие сквозные отверстия на поверхности ЛКП.

Причины

1. Загрязнение. Грязью может быть покрыта как поверхность материала (капли масла, пыль от шлифовки, смола), так и воздушная магистраль (система травит масло).

2. Пена в ЛКМ. Она образуется в процессе интенсивного перемешивания краски, лака или грунтовки. Перед началом работ необходимо дождаться, пока пена исчезнет.

Вспучивание

ЛКП отслаивается с окрашенной поверхности.

Причины
1 .Нанесение водоразбавляемой латексной краски поверх старой алкидной или масляной краски.

2. Неверно подобрана шпатлевка, грунтовка (необходимо подбирать совместимые материалы.)

Качественные материалы — залог безупречной работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *