Сегодняшняя экономическая ситуация создала на рынке радиаторов отопления очень интересное явление: продукцию европейских брендов стало выгоднее покупать, чем китайскую. Этому есть несколько причин, о которых и пойдёт речь далее. 

Пожалуй, главной причиной повышения конкурентоспособности европейской продукции стало существенное изменение за последние два года кросс-курса «доллар/евро». Если в начале 2014 года он составлял 1,36, то к январю 2016 года упал до 1,08. Это напрямую связано с ценообразованием, поскольку китайские радиаторы закупаются за доллары, в то время как европейские — за евро. Резкое снижение кросс-курса автоматически привело к тому, что цены китайских и европейских радиаторов почти сравнялись, и модели одного класса стоят сейчас почти одинаково.

За последние пять лет средний вес секции китайского радиатора неуклонно снижался, и вместо 1,320 кг, теперь он составляет 0,916 кг, т.е. стал легче на 44% (по данным «Литвинчук Маркетинг»). Примерно на столько же снизилась и средняя теплоотдача одной секции китайского радиатора, поскольку этот показатель напрямую зависит от веса конструкции (а значит, и её теплоёмкости).

На практике, такое снижение теплоотдачи приводит к тому, что необходимое для обогрева помещения количество секций радиаторов при расчётах надо умножить на 1,44. Получается, что там, где пять лет назад хватило бы китайского радиатора из 10 секций, сегодня может потребоваться уже 14.

Вес весом, но при расчётах всегда оперируют другим показателем — теплоотдачей секции, измеряемой в ваттах. Результаты независимых исследований, проведенных в Политехническом институте Милана и в ведущем испытательном центре ООО «Витатерм» в Москве, говорят о том, что практически у всех китайских алюминиевых радиаторов показатели теплоотдачи завышены. Максимальные «приписки» достигают 60%, а в среднем, они составляют 20–30%.

Бренд

Модель

Объем продаж в 2014 г., тыс. секций*

Завышение теплоотдачи, % (по данным ООО «Витатерм»)

Завышение теплоотдачи, %
(по данным Миланского политехнического института)

Алюминиевые радиаторы

OGINT

Alpha 500

1277

18,13%

18,87%

Evolution

EvA 500

500

28,79%

28,79%

Warma

WR500

540

18,59%

15,63%

Oasis

TL 500/70

3,6

60,00%

Apriori

AL 500

1,8

34,75%

31,94%

Биметаллические радиаторы

Radena

Bimetall CS 500

1732

17,09%

19,35%

Warma

WB500

614

15,38%

19,21%

Apriori

BM500

767

31,43%

33,33%

Данные приведены в соответствии с протоколом определительных тепловых испытаний ООО «Витатерм» от 25.05.2015 и протоколами испытаний Миланского политехнического института ENE/MRT.Rel.15134, 15135, 15136, 15137, 15097, 15098, 15128, 15129. Результаты испытаний приведенные в настоящей таблице касаются только образцов, подвергнутых испытаниям

Теперь вернёмся к сравнению европейских и китайских радиаторов. В настоящее время их цены в интернет-магазинах очень близки, но с учётом завышенной (на бумаге) теплоотдачи, за китайские радиаторы в итоге придётся заплатить больше.

Например, секция итальянского 500 стоит во многих магазинах 570 руб. Если же взять секцию лёгкого китайского радиатора 500, то при такой же стоимости — около 580 руб., с учётом завышенных (на 18%) показателей теплоотдачи, чтобы получить то же количество тепла, вместо 10 секций 500 общей стоимостью 5700 руб., придётся купить 12 секций 500 за 6960 руб.

Если сравнить продукт с китайским радиатором (444 руб. за секцию, завышение теплоотдачи на 28,75%), то для получения одинакового количества тепла (с 10 секциями 500) потребуется купить 13 секций за 5772 руб., что почти совпадает по стоимости. Однако, тут возникает другая проблема: более 12 секций в один радиатор компания не собирает. Т.е. мы гарантировано получим недостачу тепла, по сравнению с итальянским оппонентом.

Помимо выгодных условий покупки, у радиаторов под маркой Global есть и другие достоинства. Этот итальянский производитель уже более 20 лет производит радиаторы с учётом сложных российских условий эксплуатации отопительного оборудования, что позволяет не сомневаться в его способности обеспечивать стабильно высокое качество своей продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *