На МКЖД начали использовать полимерные покрытия с целью повышения безопасности и комфорта пассажиров

Как отрапортовало руководство станции Хорошево, входящей в состав Малого кольца Московской железной дороги, на днях завершилось нанесение специального полимерного покрытия на пассажирскую платформу, которое способно предотвращать образования льда. Переоборудование станции МКЖД производится согласно экспериментальному плану, в частности в разрезе обеспечения безопасности пассажиров при опускании температуры ниже нуля.

Полимерное покрытие от швейцарской компании Sika наносится тонким слоем на поверхность платформы и предотвращает не только ее обледенение зимой, но и при отсутствии морозов делает платформу безопасной после дождя. Такой метод оборудования платформ весьма перспективен. Прежде всего, он обходится дешевле, чем нанесение асфальта, а срок службы покрытия в три раза превосходит аналогичный срок службы асфальта. Немаловажным фактором является экономическая эффективность используемой технологии как на начальном этапе, так и на протяжении всего эксплуатационного периода.

Отечественные специалисты уже заинтересовались инновационным полимерным покрытием для строительства мостов. При его использовании удастся существенно снизить массу конструкции. В этом плане станция Хорошево стала идеальным испытательным полигоном, поскольку географически находится на путепроводе. Проведенный эксперимент показал, насколько можно оптимизировать использование ограниченных ресурсов, что особо важно при непростой экономической ситуации в стране.

Напомним, что аналогичные покрытия широко применяются при возведении новых, а также переоснащении старых железнодорожных платформ в странах Евросоюза порядка десяти лет. В Российской Федерации использование полимерные покрытия в лучшем случае можно встретить на пешеходных переходах. Еще совсем недавно идея массового применения таких покрытий в России просто отбрасывалась. Для получения всех необходимых разрешений на применение инновационных материалов потребовалось основательные исследования, которые подтвердили целесообразность такого использования.

Отечественные специалисты признали, что у применения данной технологии в России большое будущее, причем не только на объектах РЖД, но и в других инфраструктурных проектах. Возможно удачный опыт использования полимерных покрытий на станции Хорошево станет катализатором применения аналогичных материалов по всей стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *