Как отрапортовало руководство станции Хорошево, входящей в состав Малого кольца Московской железной дороги, на днях завершилось нанесение специального полимерного покрытия на пассажирскую платформу, которое способно предотвращать образования льда. Переоборудование станции МКЖД производится согласно экспериментальному плану, в частности в разрезе обеспечения безопасности пассажиров при опускании температуры ниже нуля.
Полимерное покрытие от швейцарской компании Sika наносится тонким слоем на поверхность платформы и предотвращает не только ее обледенение зимой, но и при отсутствии морозов делает платформу безопасной после дождя. Такой метод оборудования платформ весьма перспективен. Прежде всего, он обходится дешевле, чем нанесение асфальта, а срок службы покрытия в три раза превосходит аналогичный срок службы асфальта. Немаловажным фактором является экономическая эффективность используемой технологии как на начальном этапе, так и на протяжении всего эксплуатационного периода.
Отечественные специалисты уже заинтересовались инновационным полимерным покрытием для строительства мостов. При его использовании удастся существенно снизить массу конструкции. В этом плане станция Хорошево стала идеальным испытательным полигоном, поскольку географически находится на путепроводе. Проведенный эксперимент показал, насколько можно оптимизировать использование ограниченных ресурсов, что особо важно при непростой экономической ситуации в стране.
Напомним, что аналогичные покрытия широко применяются при возведении новых, а также переоснащении старых железнодорожных платформ в странах Евросоюза порядка десяти лет. В Российской Федерации использование полимерные покрытия в лучшем случае можно встретить на пешеходных переходах. Еще совсем недавно идея массового применения таких покрытий в России просто отбрасывалась. Для получения всех необходимых разрешений на применение инновационных материалов потребовалось основательные исследования, которые подтвердили целесообразность такого использования.
Отечественные специалисты признали, что у применения данной технологии в России большое будущее, причем не только на объектах РЖД, но и в других инфраструктурных проектах. Возможно удачный опыт использования полимерных покрытий на станции Хорошево станет катализатором применения аналогичных материалов по всей стране.
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Thyssenkrupp продает испанский завод Galmed компании Network Steel
Новости
VW отказывается от планов закрытия заводов в Германии
Новости
Метинвест фокусируется на Финляндии и Швеции как на новых рынках
Новости
ЕС освободил вьетнамского производителя нержавеющей стали от компенсационных пошлин
Новости
ArcelorMittal поднял цены горячего проката для потребителей из ЕС
Новости
Украина сократила потребление металлопроката на 8% на фоне резкого роста импорта
Новости
Сделки Nippon-US Steel вызвала разногласия у Комиссии по иностранным инвестициям США