В рамках реализации проекта по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Пекином было озвучено первое конкретное предложение от китайских инвесторов. Речь идет об инвестициях в размере 300 млрд. руб. для сооружения ВСМ «Москва – Казань» как части пути до Пекина.
Планируется, что наличие подобной магистрали позволит сократить временные затраты на дорогу между Москвой и Казанью с 11,5 до 3,5 часов. Далее дорога будет пролегать по территории Алтая либо по Казахстану. По оценкам экспертов, полная стоимость проекта может составить 1,06 трлн. руб. Как заметил вице-премьер А. Дворкович, лишь на проектирование этой железнодорожной трассы уйдет около двух лет.
Интерес к проекту по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Пекином китайские инвесторы выявили еще прошлым летом. Известно о двух компаниях, которые выразили готовность к вложению средств. Это строительная компания CREC и China Investment Corporation. В октябре 2014 г. между Россией и Китаем был подписан меморандум о планировании строительства высокоскоростного железнодорожного сообщения.
В ходе бизнес-форума на острове Хайнань, наконец, прозвучало конкретное предложение. На переговорах китайские инвесторы проинформировали о структуре планируемых вложений. Так, 250 млрд. руб. будут выделены китайскими банками в виде кредитов на 20 лет и 50 млрд. руб. составит взнос в уставный капитал проектной компании, где Китаю будет принадлежать 50%.
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Обезуглероживание при выплавке чугуна станет экономичным только после 2030 года
Новости
Настроения немецких инженеров улучшаются, но остаются неустойчивыми
Новости
Перспективы немецких производителей улучшились после неудачного 2024 года
Новости
Цены на HRC в Южной Европе падают, ликвидность снижается в преддверии Пасхи
Новости
Украина резко нарастила экспорт металлолома, "Укрметаллургпром" призывает к запрету
Новости
Экспорт металлолома из Украины в январе сократился на 8,5%
Новости
Украина увеличила экспорт металлолома до 81 тыс. тонн