Немецкий автомобильный гигант Volkswagen собирается войти в историю, готовясь закрыть производственное предприятие в Германии впервые за свою 88-летнюю историю. С завтрашнего дня компания полностью остановит производство автомобилей на своем заводе в Дрездене, столице федеральной земли Саксония. Решение о закрытии рассматривается как результат многогранного давления, с которым Volkswagen столкнулся в последние годы. Острая конкуренция со стороны китайских производителей, ослабление спроса на европейском автомобильном рынке и более медленный, чем ожидалось, переход на электромобили привели к ухудшению финансового и операционного баланса компании. В этом контексте в 2024 году Volkswagen достиг соглашения со своим заводским советом и профсоюзами о плане реструктуризации в Германии, который включал увольнения, затронувшие примерно 35 000 сотрудников, и сокращение производственных мощностей. В соответствии с этим соглашением, производство на заводе в Дрездене должно было быть прекращено к концу 2024 года. С завтрашней остановкой производства Volkswagen впервые в своей истории полностью закроет завод в Германии. Закрытие завода в Дрездене последовало за снижением продаж, особенно на китайском рынке, стагнацией в Европе и давлением на экспорт, вызванным тарифами США. Отмечается, что эти события оказали значительное давление на денежные потоки Volkswagen, в то время как ожидается, что группа также профинансирует инвестиционную программу на сумму около 160 миллиардов евро в течение следующих пяти лет. На заводе в Дрездене, который начал производство в 2002 году, на сегодняшний день выпущено менее 200 000 автомобилей. На момент своего основания завод позиционировался как «флагман», демонстрирующий технологические возможности Volkswagen. Первоначально там производилась модель Phaeton, а затем и ID.3. Однако ни одна из моделей не оказала ожидаемого влияния на глобальные показатели продаж компании. Отраслевые обозреватели интерпретируют закрытие завода в Дрездене как ограниченный, но символический шаг в усилиях Volkswagen по выживанию в условиях структурных проблем, включая жесткую конкуренцию со стороны Китая, торговые меры в США, высокие цены на энергоносители в Германии, сильную бюрократию и широкие права работников.
Автор: Редакционная группа SteelRadar
steelradar.com

ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Производство сырой стали в Италии сократилось на 2,8% в ноябре 2025 года
Новости
Новый режим ЕС по защите стали вступит в силу 1 июля 2026 года
Новости
Volkswagen закрывает свой первый завод в Германии за свою 88-летнюю историю
Новости
В.В. Шталь: предложенные ЕС исправления CBAM не отвечают потребностям сталелитейной промышленности
Новости
Проверка CBAM для пересмотра цен на HRC в Италии
Новости
Трейдеры предлагают платный импорт CBAM со скидкой в Северо-Западную часть ЕС.
Новости
ЕС ослабляет запрет ICE на 2035 год, установленный для поддержки экологически чистой стали, биотоплива и небольших электромобилей