за последние пять лет иностранные автопроизводители быстро потеряли позиции в Китае, поскольку переход страны на интеллектуальные электромобили изменил конкурентную среду…

Иностранные компании теряют позиции в Китае: стратегии индустриальной эпохи не могут одержать победу в битве цифровой эпохи

За последние пять лет иностранные автопроизводители быстро потеряли позиции в Китае, поскольку переход страны на интеллектуальные электромобили изменил конкурентную среду с модели индустриальной эпохи на экосистему цифровой эпохи, пишет Gasgoo. Бренды совместных предприятий, которые когда — то доминировали, в настоящее время занимают лишь около 30% рынка, в то время как иностранные бренды охватывают менее 20% быстро растущего сегмента электромобилей Китая-единственным исключением является Tesla.

Китайские автопроизводители, поддерживаемые плотными кластерами цепочек поставок, быстрыми циклами итерации, разработкой программного обеспечения на основе искусственного интеллекта и горизонтальными гибкими организациями, в настоящее время контролируют почти 70% рынка. Их способность ежемесячно обновлять продукты, совместно разрабатывать основные технологии с поставщиками и быстро масштабироваться создала «скорость экосистемы», с которой иностранные фирмы не могут сравниться.

Напротив, глобальные производители оригинального оборудования по — прежнему полагаются на медленные иерархические структуры, многолетние циклы валидации, глобальные платформы, жесткие модели ценообразования и инновационные процессы, не связанные с рисками, что делает их принципиально несовместимыми с китайским рынком, ориентированным на цифровые технологии. Результатом является системный разрыв: конкуренция больше не является «автомобиль против автомобиля», а «система против системы». Чтобы оставаться жизнеспособными, иностранные автопроизводители должны пройти глубокую реконструкцию, рассматривая Китай как центр инноваций, локализуя цепочки поставок, переходя на разработку автомобилей на основе программного обеспечения, применяя ценообразование на основе опыта и налаживая партнерские отношения по совместному созданию с китайскими лидерами в области технологий и цепочек поставок. Не приспособившись к скорости цифровой эры Китая, иностранные компании рискуют навсегда оказаться на обочине крупнейшего автомобильного рынка мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *