
Европейские производители HRC на этой неделе сохранили цены на январские поставки на стабильно высоком уровне. Импортная активность по-прежнему остается слабой, чему препятствуют сохраняющиеся проблемы с соблюдением требований CBAM и ограничения квот. Кроме того, просочившийся документ, опубликованный на этой неделе, раскрыл долгожданный проект базовых значений CBAM Европейской комиссии, предоставляющий импортерам ЕС важнейшие данные, необходимые для оценки затрат на импорт стали с 1 января 2026 года. Однако рыночные источники утверждают, что эти цифры являются предварительными и могут быть скорректированы, и большинство представителей отрасли уже ставят их под сомнение.
В частности, сообщается, что местные заводы в Северной Европе планируют получать новые заказы на поставку в январе и феврале по цене 630-650 евро за тонну, как и на прошлой неделе. Однако, согласно источникам, доступные для торговли уровни цен на рулоны с поставкой в январе оцениваются в 600-620 евро за тонну без учета поставок в январе, как и на прошлой неделе. Источники также сообщают, что заводы ЕС ведут переговоры с производителями автомобильной техники о заключении соглашений о поставках на 2026 год, что побуждает их поддерживать твердые спотовые цены, чтобы сохранить свои позиции на переговорах.
Между тем, в Италии, хотя заводы, как и на прошлой неделе, ориентировались на январскую поставку в размере 620-630 евро за тонну, рыночный уровень цен на январскую поставку по-прежнему оценивается в 590-600 евро за тонну с завода.
В сегменте импорта ориентировочные цены предложения на HRC установились на уровне 475-520 евро за тонну CFR по сравнению с 470-520 евро за тонну CFR на прошлой неделе. Нижняя граница диапазона соответствует предложениям для HRC из Индонезии, Малайзии и Индии по цене 475-490 евро за тонну CFR, в основном таким же, как и на прошлой неделе. Все цены не включают стоимость CBAM.
Поступали предложения о продаже HRC из Турции по цене около 520 евро за тонну CFR, включая пошлины, в основном такие же, как и на прошлой неделе, но без учета затрат CBAM, хотя, согласно источникам, трейдеры из ЕС на этой неделе предлагали HRC из Турции по цене 580-600 евро за тонну DDP, включая расходы на CBAM.
Кроме того, инсайдеры рынка продолжают сообщать о поступающих в регион предложениях по импорту HRC от различных мировых поставщиков, в том числе о ценах CBAM на основе DDP на уровне 560-600 евро за тонну, в зависимости от поставщика, что на 20 евро выше, чем на более высоком уровне, в зависимости от недели к неделе. «Мы слышали, что на этой неделе через трейдеров было заключено несколько сделок по цене 580-600 евро за тонну в сутки для HRC из Вьетнама, Алжира и Индонезии», — сказал SteelOrbis испанский трейдер. Это означает, что разница между импортными ценами без учета CBAM и предложениями по импорту на основе DDP, включая расходы, связанные с CBAM, достигла 90-100 евро за тонну
.
Стоит отметить, что просочившийся на этой неделе документ обнародовал долгожданный проект базовых значений CBAM Европейской комиссии, предлагающий импортерам из ЕС ключевые данные для оценки затрат на импорт стали, начиная с 1 января 2026 года. Тем не менее, эти показатели не являются окончательными, и некоторые представители отрасли ставят их под сомнение. Согласно расчетам McCloskey, основанным на просочившемся проекте, затраты CBAM на HRC, импортируемые в ЕС, составят от 43 до 140 евро за тонну турецкого материала в зависимости от производственного маршрута (BF — BOF, DRI — EAF, scrap — EAF), составят около 223 евро за тонну индийского HRC и возрастут по мере увеличения производства. стоимость индонезийского материала достигает 540 евро за тонну. Реакция рынка на эти цифры была в подавляющем большинстве негативной, и большинство участников сомневались в их точности и сомневались в том, что предварительные значения можно считать достоверными.
steelorbis.com

ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Стальной пакт ЕС-США основан на цифровых правилах: Лютник
Новости
Японская компания Nippon в Накаяме построит сталелитейный завод по производству слябов для ЭДП
Новости
Контракты на поставку угля по НДПИ на внутреннем рынке США предполагают, что предстоящий год будет трудным
Новости
Saarstahl приобретает голландскую компанию FNSteel
Новости
Чешский сталелитейный сектор призывает правительство принять меры в связи с введением Германией субсидируемого тарифа на электроэнергию
Новости
Давление на поставки стали в Китай сохраняется, несмотря на падение производства
Новости
LatAm steel сталкивается с растущей угрозой импорта