По словам американского миллиардера, ни он ни его компания никогда не обращались к властям США с просьбой ввести пошлины на продукцию китайских конкурентов.
Глава американской автомобилестроительной компании Tesla Илон Маск заявил, что выступает против тарифов США на китайские электромобили после того, как президент Джо Байден в четыре раза увеличил сборы на такие транспортные средства, импортируемые из Китая.
«Ни Tesla, ни я не просили об этих тарифах», — заявил мультимиллиардер на технологической конференции в Париже по видеосвязи.
Комментарии Маска противоречат сделанному им в январе предупреждению о том, что китайские автопроизводители «уничтожат» конкурентов из других стран, если не будет торговых барьеров.
На прошлой неделе Белый дом заявил, что новые меры, в том числе 100-процентный тариф на электромобили из Китая, являются ответом на несправедливую политику и направлены на защиту рабочих мест в США.
«На самом деле, я был удивлен, когда о них было объявлено. Вещи, которые препятствуют свободе обмена или искажают рынок, нехороши», — заявил Маск в четверг. «Tesla довольно хорошо конкурирует на рынке Китая без тарифов и почтительной поддержки. Я за отсутствие тарифов», — добавил он.
Байден сохранил ряд пошлин в отношении Китая, которые были введены его предшественником Дональдом Трампом, одновременно усиливая торговое давление на Пекин.
На прошлой неделе Байден пообещал не позволять Китаю «несправедливо контролировать рынок» электромобилей и других ключевых товаров, включая аккумуляторы, компьютерные чипы и основные медицинские товары.
Китай заявил, что выступает против повышения тарифов и примет ответные меры.
На этой неделе Китай начал антидемпинговое расследование в отношении импорта широко используемого пластика из США, ЕС, Тайваня и Японии.
Заявление Министерства торговли о том, что оно будет расследовать импорт сополимера полиоксиметилена, который используется в электронике и автомобилях, было воспринято как сигнал о том, что Китай нанесет ответный удар в своих торговых спорах с США и Европой.
Также на этой неделе Китай дал понять, что может ввести пошлины до 25% на автомобили с мощными двигателями, импортированные из ЕС и США.
Китайская торговая палата при ЕС заявила, что ей сообщили о потенциальном шаге от так называемых «инсайдеров».
Европейская комиссия (ЕК), которая курирует торговую политику ЕС, установила крайний срок до 4 июля, чтобы решить, вводить ли меры против импорта электромобилей китайского производства.
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
На настроение рынка HRC в Европе повлиял недостаточный спрос
Новости
ArcelorMittal SSC будет поставлять низкоуглеродистую сталь для вентиляционной промышленности
Новости
Австрийский Мариенхютте обновит свою линейку арматурной стали
Новости
Металлолом останется в Украине: Минэкономики предлагает фактический запрет экспорта
Новости
SSAB привлекла 2,3 млрд евро на зеленый стальной завод без выбросов
Новости
Индия предлагает США нулевые пошлины на сталь и автозапчасти
Новости
Стальная угроза с юга: Канада готовит ответ на торговую агрессию США