Любой масштабный кризис — это не только серьезное испытание для экономики, но и время перемен. В частности, с каждой новой волной все больше компаний приходят к необходимости модернизации отдельных процессов и ко всеобщей диджитализации. О том, как оцифровка может помочь бизнесу выстоять в кризис и минимизировать последствия рассказал эксперт в сфере IT Антипкин Михаил Сергеевич.

Неоспоримые преимущества диджитализации

В одном из наиболее актуальных исследований консалтинговой компании с мировым именем McKinsey утверждается, что кризисы могут значительно ускорить переход к цифровым технологиям и внести существенные правки в бизнес-ландшафт. Еще в 2020 году более 90% компаний были уверены, что цифровая трансформация существенно улучшает существующие показатели результативности, а каждый новый кризис еще больше подталкивал топ-менеджмент к переменам. И, по словам Михаила Антипкина, наиболее результативной является модель комплексного преобразования, предусматривающая как изменения внутри компании, так и активное масштабирование.

С чего начать оцифровку бизнеса в кризис

Чтобы определиться с направлением работы, можно прибегнуть к методике коллективного поиска решений, вынеся следующие вопросы на обсуждение с ключевыми сотрудниками:

1. Существует ли четкое понимание последствий кризиса и детальный план выхода из него?

Михаил Антипкин утверждает, что несмотря на общее понимание диджитализации, по факту модель работы в большинстве компаний меняется крайне медленно, причем это касается абсолютно всех процессов, начиная от клиентского обслуживания, вплоть до внедрения цифровых аналогов. Одна из главных причин такого замедленного преобразования заключается в разрозненной реализации определенных инициатив, без наличия целостной и всеобъемлющей стратегии оцифровки. Соответственно крайне важно согласовать этапы плана действий с ответственными за реализацию сотрудниками.

2. Как цифровое развитие может помочь компании освоить новые рынки и увеличить клиентскую базу?

Очень многие руководители выбирают просто соответствовать темпам кризиса, подстраивая под них бизнес-процессы вместо того, чтобы предугадывать ослабление экономики и заранее обеспечивать компанию достаточным уровнем ресурсов.

3. Как развивать корпоративную гибкость?

Именно этот показатель помогает компаниям быстро приспосабливаться к изменениям, в том числе — извлекая из них дополнительную выгоду. По опыту Михаила Антипкина, имеет смысл присмотреться к передовым техникам и технологиям, пытаясь адаптировать их под существующие реалии конкретного бизнеса. Например, Agile-подход (гибкий подход к разработке ПО) уже давно перестал быть эксклюзивной it-техникой, но стал постепенно проникать во все сферы деятельности компании.

4. Нужны ли изменения в инвестиционной политике?

Безусловно, кризисные явления ставят бизнес перед необходимостью сокращения расходов, однако не стоить недооценивать ожидаемый эффект от диджитализации и вклад талантливых сотрудников в процесс восстановления и последующего роста фирмы. На этих аспектах экономить точно не стоит.

Заключение

Кризисы последних лет однозначно подчеркнули решающую роль digital-технологий в поддержании работоспособности фирмы в условиях нестабильности. Помимо того, что цифровая трансформация предоставляет компаниям необходимый запас гибкости и устойчивости в непростое время, она существенно расширяет горизонт деятельности. Поэтому грамотная стратегия корпоративного развития в обязательном порядке должна включать не только оцифровку отдельных бизнес-процессов, но и создание целостной диджитал-системы, равно как и объяснение важности подобной трансформации сотрудникам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *