Требования Украины к переименованию новой версии Ан-124 «Руслан» носят сомнительный характер и точно не станут препятствием для данного проекта – считает главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Украинцы предъявили свои права на бренд Ан-124 «Руслан»

Украинцы предъявили свои права на бренд Ан-124 «Руслан»

ru.wikipedia.org / Anton Bannikov

Украинцы заявили о своих правах на бренд Ан-124 «Руслан» 

Дело в том, что украинское предприятие «Антонов» заявило, что его специалисты не отрицают техническую возможность глубокой модернизации советского военно-транспортного самолета Ан-124-100, но требуют, чтобы российский вариант получил свое название, что является реакцией на то, что концерн «Ильюшин» не так давно заявил о подготовке реанимации данного проекта.

Украинцы полагают, что подбор и установка нового оборудования на планере Ан-124-100 приведет к тому, что летно-технические характеристики данного воздушного судна значительно изменятся по сравнению с базовой моделью, произведенной еще при Советском Союзе.

В результате, по мнению украинской стороны, появится новый летательный аппарат, который должен будет получить свое название без использование марки «Ан», поскольку предприятие «Антонов» больше не сможет отвечать за качество данного самолета.

С одной стороны, претензии украинцев имеют определенное обоснование, а с другой – этот самолет был произведен в советское время, причем силами большого числа предприятий, которые были разбросаны по всей стране, не говоря уже о том, что тогда никто не задумывался вопросами авторского права, из-за чего данный летательный аппарат затем без проблем собирали, как в России, так и на Украине.

Украинское предприятие «Антонов» давно не производит самолеты

Украинское предприятие «Антонов» давно не производит самолеты

facebook.com / ГП «Антонов»

Соответственно, перед нами логичные претензии со стороны украинцев, но они не имеют правового характера, поскольку самолет Ан-124 могут производить и модернизировать, как в Киеве, так и в Ульяновске, т.е. на тех заводах, где он ранее производился.

«Претензии украинцев на название правомерны, но ведь никто в России их и не оспаривает. Так что, это одностороннее заявление со стороны предприятия «Антонов», которое не имеет под собой конкретного предмета спора», — заключает Гусаров.

Распад СССР оставил Ан-124 «Руслан» на перепутье

Проекту Ан-124 «Руслан», на самом деле, не повезло, поскольку развал Советского Союза подкосил данное начинание и не дал советской военно-транспортной авиации полностью воспользоваться его возможностями, хотя, в целом, и было построено 56 таких самолетов.

До свертывания полномасштабного проекта в Киеве было построено 17 серийных машин, а в Ульяновске – 33 самолета. Затем в конце нулевых в Киеве собрали из старых комплектующих дополнительно три машины, а еще три в стадии постройки были законсервированы на стапеле. Именно эти борты украинцы и имели в виду, когда рассуждали о возобновлении производства Ан-124, но и это Киеву было не потянуть.

Данный самолет строили и в Ульяновске

Данный самолет строили и в Ульяновске

ulyanovsk.hipdir.com / Борис Гришин

Естественно, эта машина не может производиться без российских комплектующих, а все попытки украинцев как-то адаптировать Ан-124 под стандарты НАТО потерпели крах – США не позволят странам-членам альянса закупать любую альтернативу своей авиатехнике.

«Впрочем, если посмотреть на реальные российские планы, то перед нами заявление украинцев в никуда, поскольку в нашей стране никто и не думает о том, чтобы российской модернизации Ан-124 оставить старое название», — резюмирует Гусаров.

В то же время, учитывая неопределенность с авторскими правами, это действительно возможно, на что и намекают здесь украинцы, которые все годы своей независимости активно распродавали советскую военную технику и даже не задумывались о подобных вопросах.

«Что касается практических перспектив данного проекта, то, конечно, России такой самолет нужен, причем никто кроме нашей страны реализовать подобное начинание не может, и этой возможностью определенно необходимо пользоваться», — констатирует Гусаров.

Главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров

Главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров

aex.ru

Разрыв с Россией дорого обошелся Украине

Кстати говоря, если бы у нас нормально складывались отношения с Украиной, то, как отмечает эксперт, была бы возможность включения этой страны в данный проект. Наверняка, какой-то заказ здесь получил бы и «Антонов», включая и постройку нескольких бортов.

«Так бы украинцы получили финансирование из России, научную поддержку и новые технологии, т.е. все то, что необходимо для того, чтобы реализовать этот проект, но получилось так, как получилось. И это осложняет задачу для России, поскольку данный самолет создавался силами двух советских республик, а головное предприятие проекта было расположено в Киеве», — заключает Гусаров.

По словам Романа Владимировича, на этот проект работал весь Советский Союз, включая сотни предприятий и КБ, что и логично, учитывая, что авиация является самой технологичной отраслью современной экономики, а Ан-124 являлся одним из сложнейших авиапроектов.

«Перед нами совместный проект, хотя так получается, что права на марку «Антонов» принадлежат сегодня Украине, но этот самолет в основном производился в России, т.е. в Ульяновске, поэтому никаких проблем здесь не будет», — резюмирует Гусаров.

На Украине осталось много мощностей отечественного ВПК

На Украине осталось много мощностей отечественного ВПК

president.gov.ua / Пресс-служба президента Украины

К тому же, большая часть комплектующих производилась на территории России, а что касается украинцев из «Антонова», то здесь, как и в случае с днепропетровским «Южмашем», главное – это производственные мощности и квалифицированные кадры.

Именно поэтому Россия до 2014 года активно работала с Украиной по проектам в сфере ВПК.

Автор:
Дмитрий Сикорский

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *