Президент России Владимир Путин провел смотр последних военных самолетов страны. Тогда на взлетной полосе находился и прототип нового российского малозаметного беспилотника. Об этом пишет издание nationalinterest.org в материале, перевод которого представлен ниже.
«По некоторым данным, беспилотник «Охотник-Б» (он же С-70) находится в одном из государственных летно-испытательных центров (ГЛИЦ) имени В. П. Чкалова в Астраханской области. Последний раз этот беспилотный летательный аппарат, построенный по схеме «летающее крыло», появлялся на снимках только в январе 2019 года. Тогда распространялись фотографии нахождения крупногабаритного беспилотника на территории аэродрома в Новосибирске.
На взлетной полосе испытательного центра также находились и другие типы боевых самолетов, в том числе учебно-тренировочный Як-130 и несколько вариантов многоцелевого истребителя Су-30. После визита главы государства все заговорили о стелс-истребителе Су-57.
Во время перелета из Москвы в Астрахань личный самолет Путина Ил-96 сопровождали шесть истребителей Су-57 – половина флота, построенного компанией «Сухой» за последние девять лет. За это время компании «Сухой» удалось снизить стоимость Су-57 на 20%. В перспективе, Кремль к 2027 году планирует осуществить закупку не 16, а 76 самолетов Су-57. «Надеюсь, что скорректированные планы будут исполнены», — сказал Путин в своем заявлении по итогам визита в центр имени Чкалова.
С другой стороны, Путин почти не упомянул проект «Охотник-Б». «Кроме того, нам были продемонстрированы современные и перспективные военные самолеты и вертолеты, представлены беспилотные летательные аппараты, — сказал глава государства. – Подчеркну, что все мероприятия по подготовке к серийному выпуску этой техники выполнены в установленные сроки».
«Так же четко прошу действовать и впредь», — подчеркнул президент.
Скорей всего, еще рано делать выводы о том, что «Охотник-Б» уже готов к массовому производству и использованию.
Благодаря принципу «летающее крыло», которая делает «Охотник-Б» похожим на малозаметный бомбардировщик ВВС США В-2, теоретически возможно пробить вражескую оборону для доставки боеприпасов.
«Охотник-Б» относится к тому же классу, что и китайский беспилотник Tian Ying, беспилотный летательный аппарат разведки RQ-170 ВВС США, экспериментальный беспилотный летательный аппарат X-47B ВМС США и демонстрационный вариант многоцелевого БПЛА X-45C Boeing.
Вероятность того, что «Охотник-Б» в конечном итоге поступит на службу в эскадру российских ВВС, велика. Об этом порталу The National Interest сказал Том Купер, независимый эксперт по российской военной авиации.
«Российские военные проводят несколько проектов, связанных с БПЛА, — объяснил Купер. – Таким образом, появление этого проекта совершенно закономерно».
Летные испытания «Охотника-Б» могут начаться в любой момент, если уже не проводятся. «Российское оборонное ведомство обещает провести испытание, включающее в себя кратковременный «прыжок» — беспилотный ударный летательный аппарат поднимется над взлетно-посадочной полосой, чтобы проверить свои пусковые и посадочные возможности», — пояснил Сэмюэль Бендетт, независимый эксперт по военным силам РФ.
«На современном этапе, если и когда он будет развернут, самолет станет самым тяжелым и быстрым БПЛА [на вооружении России], но для того, чтобы эта беспилотная система была полностью функциональна, должны быть проведены дополнительные проверки и оценки, — добавил Бендетт. – Учитывая его скорость (до 620 миль в час) и вес до 20 тонн необходимо решить множество аэродинамических, электронных и высокотехнологичных вопросов».
Купер отмечает, что для обеспечения эффективности использования «Охотника-Б» также необходимо создание небольших высокоточных боеприпасов. Однако в разработке сетевого протокола надежной многоадресной передачи данных Россия пока немного отстает от остальных стран.
Это говорит о том, что до ввода «Охотника-Б» в эксплуатацию необходимо еще несколько лет на доработку нюансов.
Однако, по словам Купера, российские военные уже готовятся осуществлять вылеты на новой технике. «Первое поколение пилотов и наземных экипажей БПЛА только что завершило четырехлетнюю подготовку, и при этом у них есть большой опыт использования меньших БПЛА в Сирии».
Автор:
Дэвид Экс
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Вездеходы: Технология, Преодолевающая Препятствия
Новости
Объемы лома на LME выросли на неделе; фьючерсные контракты в состоянии контанго
Новости
Австралийская MinRes обеспечит железорудный проект Onslow солнечной энергией
Новости
Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design.
Новости
Немецкая лазурь для дерева: идеальное решение для защиты и эстетики
Новости
Рейтинг детекторов проводки
Новости
Типы телекоммуникационных шкафов — особенности и характеристики