Закладка в Петербурге с участием Владимира Путина двух фрегатов показала планы российского руководства на флот и Северную столицу. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал эксперт Ассоциации военных политологов, завкафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин.
«В 1990-х развитие и модернизация российского флота серьезно затормозилось, равно как и всех вооруженных сил страны. Когда страну в 2000-м году возглавил Владимир Путин, стало ясно: военный флот нужно актуализировать под требования времени и реалий современных конфликтов. закипела активная работа по восстановлению кораблестроительных мощностей, разработке новых проектов. И сегодня ясно: набрав темпы, эта работа не прекращается, постепенно обновляя боевую корабельную группу России.
В частности, к сегодняшнему дню разработано новейшее оружие, включая принципиально новое – к примеру, гиперзвук или подводный беспилотник, способный нести ядерный заряд. Кроме того, Россия разворачивает полноценную военно-морскую базу в сирийском Тартусе, что укрепляет ее позиции в Средиземноморье. И корабли для боевых действий в дальней океанской зоне, типа заложенных сегодня в Петербурге, для флота РФ актуальны, как никогда», — отмечает аналитик.
Президент РФ Владимир Путин на заводе «Северная верфь» в Петербурге участвовал в закладке двух новых фрегатов «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». «Россия набрала высокий темп обновления корабельного состава, власти поддержат отрасль, — сказал он. — Рассчитываю, что намеченные сроки строительства будут выдержаны. Это важно для выполнения масштабных планов укрепления флота, для надежной обороны рубежей РФ, защиты наших интересов в мировом океане — как в ближней, так и дальней морских зонах».
«Помимо очевидных преимуществ укрепления и модернизации флота, есть отдельный приоритет. Летом этого года США проверят Россию на прочность в арктических широтах – их эскадра намерена продефилировать в водах, за которые отвечает наша страна. В условиях подобных провокаций нам необходим серьезный флот с такими возможностями, чтобы даже мысли развязать вооруженный конфликт за арктические территории у наших геополитических противников не возникло.
Арктика – это территории, за которые в перспективе развернется нешуточная борьба. Уже сейчас к ней готовятся не только страны, непосредственно соприкасающиеся с этой зоной, но даже Австралия и Китай, что уж говорить об Америке. Арктика считается огромным источником ресурсов, причем не только нефтегазовых – там сосредоточена практически вся таблица Менделеева. И отстаивать свои интересы придется – российское руководство это понимает, потому укрепляются военный и ледокольный флот», — подчеркивает военный эксперт.
Современные фрегаты
«Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» – фрегаты проекта 22350, предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне. Способны противостоять надводным кораблям и подлодкам противника, и отражать любые атаки с воздуха. При строительстве кораблей этого проекта применена технология стелс, что понижает их заметность для систем обнаружения противника. В портфеле заказов «Северной верфи» –целые серии фрегатов и корветов, а также суда различного гражданского назначения.
При этом в ходе прошедшего в Петербурге недавно Арктического форума стало известно о планах переезда в Северную столицу штаб-квартиры Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Это решение лоббировал нынешний градоначальник Александр Беглов. Сотрудников корпорации уже уведомили о планах переезда. Когда проект будет реализован, это даст Петербургу новые рабочие места, укрепит его статус морской столицы и увеличит налоговые поступления в городской бюджет.
«Когда Петр Первый прорубал «окно в Европу», он не зря закладывал Петербург – понимал важность морского судоходства для торговли и обороноспособности России. Северная столица идеально предназначена для судостроения и кораблестроения – там сосредоточены значимые мощности, крупнейшие верфи и профильные конструкторские учреждения.
Сейчас Петербург становится морской столицей России – Арктический форум это доказал. Помимо того, что город компактно стягивает все проекты, здесь же заложены три новейших ледокола арктического класса. Местные предприятия постепенно берут на себя строительство новейших кораблей для военно-морского флота, а также повышают роль в гражданском судостроении. Это дает Северной столице большие экономические преференции и преимущества.
Вектор выбран верно – став полноценной кораблестроительной столицей, Петербург существенно улучшит работу по созданию новых судов и кораблей – основная конструкторская мысль будет работать там же, где корабли строятся. Это повышает качество выпускаемой продукции и дает возможность применения и испытания инноваций прямо на верфях. Сам же город получает дополнительные рабочие места, инвестиции и государственные вливания. Минусов у этого процесса просто нет», — заключает Андрей Кошкин.
Автор:
Максим Бут
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Вездеходы: Технология, Преодолевающая Препятствия
Новости
Объемы лома на LME выросли на неделе; фьючерсные контракты в состоянии контанго
Новости
Австралийская MinRes обеспечит железорудный проект Onslow солнечной энергией
Новости
Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design.
Новости
Немецкая лазурь для дерева: идеальное решение для защиты и эстетики
Новости
Рейтинг детекторов проводки
Новости
Типы телекоммуникационных шкафов — особенности и характеристики