Кроу: Одной из самых больших проблем, связанных с CBAM, остается доступность и качество данных

Компания SteelOrbis поговорила с Джейми Маклеодом, директором Crowe U.

K. LLP, о торговых мерах ЕС и последствиях CBAM.

Как вы оцениваете последнее заявление ЕС относительно его политики защитных мер?

Переход к постоянной системе защитных пошлин на сталь влечет за собой несколько заметных изменений, а введение требования о проверке происхождения по принципу «расплавить и разлить» может усложнить соблюдение этого правила британскими экспортерами. С точки зрения таможни и торговли Великобритании, это создает серьезные риски. ЕС остается крупнейшим потребителем стали в Великобритании, на долю которого в 2024 году пришлось 78% британского экспорта стали. Без сокращения поставок стали британского происхождения британские экспортеры могут быть вытеснены с рынка ЕС по цене.

Предлагаемое сокращение квот усиливает эту угрозу. Для Великобритании риск перенаправления торговли также является значительным, и собственный защитный режим Великобритании, управляемый Управлением по торговым средствам правовой защиты (TRA), также пересматривается в связи с усилением давления на реформы в результате заявления ЕС.

Эффективны ли эти торговые меры для обеспечения равных условий игры или они искажают конкуренцию?

Мотивация ЕС в попытке защитить свою сталелитейную промышленность от глобального переизбытка мощностей и субсидируемого импорта очевидна, и в принципе, речь идет о восстановлении честной конкуренции. Однако на практике подобные торговые меры часто имеют непредвиденные последствия и нюансы. Некоторые производители из ЕС, например, выразили обеспокоенность по поводу роста затрат на сырье и возможных инфляционных последствий. Таким образом, хотя эти меры могут помочь производителям, занимающимся добычей полезных ископаемых, они рискуют вызвать трения в других секторах экономики.

Другие торговые органы ЕС, тем временем, настаивают на дальнейшем распространении мер на продукты переработки, которые в настоящее время исключены, создавая потенциальные лазейки и неравномерную защиту по всей цепочке поставок.

Это сложная картина, и полное влияние остается неопределенным. Предложение все еще должно пройти законодательный процесс в ЕС и переговоры в ВТО, которые могут занять месяцы и привести к внесению поправок. До тех пор предприятия работают в условиях неопределенности.

Каковы, по вашему мнению, основные проблемы CBAM и какие последствия вы ожидаете для торговых потоков?

CBAM продолжает создавать значительные операционные и стратегические проблемы для бизнеса, и они усиливаются по мере того, как мы приближаемся к окончательному этапу, который начнется в январе 2026 года, и в этот момент вступят в силу затраты на CBAM. Одной из самых серьезных проблем остается доступность и качество данных. Импортеры должны получать подробные данные о выбросах от поставщиков из третьих стран, у многих из которых нет систем или стимулов для их предоставления. Даже с учетом недавних упрощений, таких как исключение конечных этапов производства из расчетов выбросов, бремя отчетности остается высоким.

Еще одной проблемой является неопределенность. Ключевые элементы, такие как базовые значения выбросов и правила по выбросам по умолчанию, все еще не определены, что очень затрудняет предприятиям прогнозирование затрат или планирование контрактов. Требование о предоставлении статуса уполномоченного декларанта с 2026 года усиливает давление на импортеров, вынуждая их быстро создавать надежные системы соблюдения требований.

Что касается торговых потоков, я ожидаю некоторой перестройки цепочек поставок. Импортеры из ЕС могут отдать предпочтение поставщикам, располагающим прозрачными данными о выбросах углерода, или переключиться на страны с признанными системами ценообразования на выбросы углерода. И наоборот, экспортеры, которые не могут выполнить требования CBAM, могут потерять доступ или столкнуться с ценовыми трудностями.

С точки зрения Великобритании, ситуация меняется. Британский CBAM должен появиться в 2027 году, и, хотя есть политическое соглашение о связи ETS между Великобританией и ЕС, сроки неясны. Без промежуточного соглашения британские экспортеры могут столкнуться с рисками, связанными с CBAM, несмотря на согласование нормативных актов, что может привести к искажению торговли до тех пор, пока исключения не будут официально оформлены.

Считаете ли вы, что существующие механизмы финансирования ЕС достаточны для поддержки перехода к «зеленой» технологии в производстве стали?

Хотя более широкая политика финансирования не является моей областью, меня особенно интересует, как будут использоваться доходы CBAM, которые со временем станут весьма значительными, – на данный момент это остается неясным. Существуют опасения, что использование доходов CBAM для субсидирования производителей из ЕС может подорвать экологические цели CBAM и вызвать вопросы совместимости с ВТО.

Каким вы видите баланс между экологическими целями и глобальной конкурентоспособностью?

Найти баланс очень сложно. ЕС прав, настаивая на более решительных мерах по борьбе с изменением климата, и CBAM, поэтапный отказ от бесплатных льгот и ужесточение цен на выбросы углерода — все это является частью этого. Но влияние на торговлю и конкурентоспособность зачастую носит более тонкий характер.

Несмотря на то, что ЕС твердо придерживается CBAM и запланированных сроков, существует более широкая обеспокоенность в связи с тем, что другие меры по обеспечению устойчивости размываются. Например, задержки и упрощения, связанные с Регулированием ЕС в области обезлесения (EUDR), отражают растущее давление, направленное на облегчение бремени соблюдения требований, что вызывает вопросы о последовательности и амбициозности.n в рамках «зеленой» программы ЕС.

В то же время ситуация в мировой торговле становится все более нестабильной. С возвращением г-на Трампа к власти и активным применением тарифов риск ответных мер и трений по поводу связанных с климатом торговых инструментов, таких как CBAM, реален.

steelorbis.com

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *