Ожидается, что цены на плоский прокат этим летом достигнут своего самого низкого уровня, а затем начнут восстанавливаться…

Ожидается, что цены на плоский прокат этим летом достигнут своего самого низкого уровня, а затем начнут восстанавливаться в четвертом квартале. По словам Антонио Марчегальи, это будет обусловлено пересмотром защитных мер Европейской комиссией, существующими системами квот и механизмом регулирования границ выбросов углерода (CBAM).
«Спрос в Европе структурно снижается – по меньшей мере, на 15 миллионов тонн за последние шесть–восемь лет — в прошлом году мы достигли всего 130 миллионов тонн», — сказал Марчегалья в интервью изданию Kallanish на конференции, посвященной 75-летию EUROMETAL, которая состоялась на этой неделе в Люксембурге. Это снижение, добавил он, происходит на фоне более широкого глобального экономического спада. «Мы не должны недооценивать необходимость поддержки европейского спроса, прежде чем говорить о декарбонизации и торговле».
В то время как производители подчеркивают избыточные мощности и призывают к усилению пограничной охраны, Марчегалья сомневается в реальных масштабах избыточных мощностей на мировом рынке. «Разговаривая со своими китайскими коммерческими партнерами, я вижу и ожидаю сокращения мощностей на 300 миллионов тонн в ближайшие пять-восемь лет или даже раньше, и [their] модель, ориентированная на экспорт, больше не работает», — отметил он.
Марчегалья признает необходимость Европа стремится защитить свою промышленность от недобросовестной конкуренции, но подчеркивает, что протекционизм сам по себе не может быть решением проблемы. «Мы нуждаемся в защите в определенной степени, но я действительно считаю, что ЕС, в силу своей природы как реэкспортирующей экономики, должен оставаться активно работающим в глобальной цепочке поставок, а не изолированным», — отметил он.
Имея в виду сохраняющуюся напряженность в мировой торговле, созданную НАМИ Президент Дональд Трамп, Марчегалья признал, что хаос может сработать в качестве инструмента переговоров, но даже Соединенные Штаты не могут позволить себе повернуться спиной к мировой торговле.
Европа имеет структурное конкурентное преимущество перед азиатскими странами, вызванное высокими затратами на энергоносители, нехваткой сырья и самыми высокими затратами на рабочую силу это связано с развитой экономикой и более развитым социальным обеспечением. Этот разрыв сохранится.
Однако европейская цепочка поставок имеет все более сложный рынок, который нуждается в развитии. «Компания обладает лучшими технологиями производства стали, культурой инноваций, наличием лома, который еще не используется в полной мере, устойчивой, капиллярной и хорошо организованной цепочкой поставок, а также социальной и политической стабильностью», — продолжил Марчегалья. При правильном управлении переход к «зеленой» технологии может стать благоприятной возможностью.
Европа также может похвастаться близостью к рынкам, которые в ближайшем будущем будут нуждаться в стали, таким как Ближний Восток и Африка.
Компания Marcegaglia осуществляет частичную интеграцию в производство, приобретая завод по производству нержавеющей стали. мельница в Шеффилде, Великобритания, и новый проект по производству горячекатаной ленты в Фос-сюр-Мер на юге Франции. В будущем компания планирует выйти на нулевой уровень задолженности, стать менее зависимой от финансовых институтов и достичь оборота в 10 миллиардов евро (11 миллиардов долларов) и показателя Ebitda в 1 миллиард евро. В 2024 году выручка компании составила 6,8 млрд евро, а показатель Ebitda — 430 млн евро.
Наталья Капра Франция
![]()
kallanish.com

ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
WGC: Инвестиционный спрос держит золото в тонусе
Новости
LBMA: Скрытые риски — подделка драгметаллов
Новости
WPIC: Дефицит платины на рынке укрепляется
Новости
Европейские покупатели HRC сопротивляются повышению цен на фоне слабого спроса
Новости
Европейские премии за "зеленую сталь" не изменились на фоне ограниченного спроса, обусловленного реализацией проектов
Новости
JM: Рынок ждёт дефицит платины и баланс палладия
Новости
Tesla, Hyundai, Nissan предлагают более дешевые электромобили, в то время как ценовая война в Китае приобретает глобальный характер