По данным китайской таможни, в 2024 году Китай импортировал 10,7 млн тонн коксующегося угля из США, что составило 8,7% от общего объема импорта страны.

Тарифная война между США и Китаем может привести к избытку поставок американского коксующегося угля в Азию

Ожидается, что начавшиеся тарифные войны между США и Китаем приведут к потенциальному избытку американского угля, предлагаемого в Азии, поскольку он будет перенаправлен из Китая в другие страны региона.

По словам источников, в первый день возвращения рынка после лунного Нового года 5 февраля в Китае почти не было предложений на свежие морские грузы из США. Дополнительный 15% импортный тариф, вступающий в силу 10 февраля, в дополнение к текущему 3% тарифу, будет «очень болезненным», добавили источники.

«Покупатели (в Китае) сталкиваются с дилеммой», — сказал китайский трейдер. «Те, кто заплатил за свои грузы или выдал аккредитивы, могут не иметь иного выбора, кроме как заплатить пошлины, когда прибудут грузы. Но те, кто еще не дошел до этой стадии, могут попросить продавцов пересмотреть продажи».

Напротив, цены на американский полумягкий коксующийся уголь Bailey’s в порту Китая немного выросли на 20–30 юаней за тонну до 1070–1080 юаней за тонну на складе в порту Шаньдун 5 февраля на фоне ожиданий сокращения поставок грузов Bailey в Китай после введения пошлин.

В то же время было слышно, как продавцы американского угля в Китай пытались найти альтернативных покупателей в регионе, а некоторые из них даже задерживали грузы, которые уже были в пути.

«Мы просим потенциальных покупателей из Малайзии, Индонезии, Индии, Японии и Южной Кореи подавать заявки», — сказал китайский трейдер, держащий груз из США. «Однако перенаправление груза в альтернативное место назначения повлечет за собой дополнительные расходы, что затрудняет для продавца возможность немедленного предложения по фиксированной цене», — добавил трейдер.

Источники на рынке отмечают большую вероятность потенциального интереса со стороны Индии и Юго-Восточной Азии к этим перемещенным из США грузам, учитывая ситуацию с низкой маржой стали, с которой в последнее время сталкиваются региональные сталелитейные компании.

«Если цены на эти грузы будут достаточно низкими, это действительно побудит покупателей здесь покупать их вместо нераспроданных австралийских. Это снизит их расходы», — сказал индийский производитель стали.

Индийские покупатели отметили увеличение предложения американских грузов, включая срочные, такие как BC 7, BC 4, Buchanan и Bailey, с вечера 4 февраля после того, как Китай объявил о своих встречных пошлинах.

Хотя до сих пор не было слышно о каких-либо твердых ценах предложения, поскольку продавцы в основном искали заинтересованных покупателей, один из торговых источников подсчитал, что полумягкие сорта, такие как Bailey’s, могут предлагаться по цене значительно ниже 120 долл. США за тонну CFR Юго-Восточная Азия.

«Если китайские портовые цены на Bailey’s составляют около 125 долларов за тонну в эквиваленте CFR, то для них цена продажи менее дополнительных 15% вполне может составить около 107 долларов за тонну в эквиваленте CFR Китай», — сказал китайский трейдер.

Впоследствии австралийский угольный трейдер счел вероятным цепную реакцию, которая приведет к росту цен на спотовый австралийский уголь, поскольку внезапное переизбыток американских грузов в Азии может в конечном итоге привести к «слишком большому количеству рыб в пруду».

«Это переизбыток — не мелочь, проблема США теперь связана с Австралией», — сказал трейдер. «Американский уголь вытеснит спрос в Юго-Восточной Азии и Индии, а затем австралийскому углю придется вернуться в Китай, где цены низкие».

Другой индийский производитель стали ожидает, что переизбыток поставок коксующегося угля усилится, если в страну также начнет поступать американский уголь, и надеется закупить часть американского угля с хорошей скидкой.

Между тем, некоторые трейдеры, работающие с американским углем, приняли меры предосторожности в ожидании подобной ситуации с тарифами «око за око», учитывая, что покупатели в Китае уже пытались добиться защитных положений и условий, чтобы смягчить такие возможности, начиная с четвертого квартала 2024 года.

«Мы ничего не поставляем в Китай, потому что все и так опасались пошлин перед лунным Новым годом», — сказал китайский трейдер.

По данным китайской таможни, в 2024 году Китай импортировал 10,7 млн тонн коксующегося угля из США, что составило 8,7% от общего объема импорта страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *