Кроме уже подсчитанных прямых убытков трубная компания Виктора Пинчука ожидает крупных исков от своих европейских потребителей и отмены уже заключенных сделок.
Украинская промышленная компания «Интерпайп» из-за блокады польско-украинской границы в ноябре текущего года суммарно недополучила или дополнительно потратила 1,2 миллиона долларов, сообщил директор по обеспечению закупок и логистики группы Алексей Яновский агентству «Интерфакс-Украина» в ответе на запрос.
«В условиях блокады черноморских портов основными видами транспорта для доставки клиенту продукции Интерпайпа в 2023 году является автомобильный и водный, на которые приходится в общей сложности 79% отгруженной продукции. При этом автомобильные перевозки к европейским клиентам очень важны для нашей компании, поскольку по итогам девяти месяцев на их долю приходилось 38% всей отгруженной продукции», — констатировал Яновский.
По его словам, автомобили с продукцией компании активно пересекали польско-украинскую границу через пункты пропуска Ягодин — Дорогуск, Краковец — Корчёва, Рава-Русская — Гребенное, однако с 6 ноября они были заблокированы.
«Это привело к тому, что Интерпайп не доставил уже изготовленную продукцию европейским клиентам, также часть заказов была перенесена с ноября на декабрь. Это наши прямые убытки в ноябре от забастовки», — сказал директор по закупкам и логистике.
Он также сообщил, что, кроме этого, есть и косвенные убытки. В частности, во избежание заблокированных пунктов пропуска поток авто был перенаправлен на другие свободные переходы в Словакии и Румынии. Увеличение транспортного плеча привело к росту стоимости транспортировки продукции.
Кроме того, возросла нагрузка на словацкие и румынские переходы, из-за чего там образовались очереди и увеличились простые автомобили.
«Наши клиенты также готовятся к выставлению претензий и отмене уже заключенных сделок. При этом Интерпайп покупал ряд товаров по импорту, который также не может пересечь границу через блокаду. Следовательно, мы остались без нужного импорта, а европейские продавцы этих товаров – без продаж в Украине», — подчеркнул Яновский.
Как сообщалось, из-за начавшегося 6 ноября протеста польских перевозчиков на пограничных переходах Ягодин — Дорогуск, Краковец — Корчова и Рава-Русская — Гребенное очереди на въезд перед заблокированными пунктами пропуска на украинско-польской границе с польской стороны достигали 40 км.
Организаторы блокады, требующие отменить введенный с войной «транспортный безвиз» для Украины, сообщали, что, согласно официальному разрешению местных властей, акция продлится до 3 января 2024 года, однако на отдельных пунктах уже есть разрешения по ее продлению до февраля.
Интерпайп – украинская промышленная компания, производитель бесшовных труб и железнодорожных колес. Ее продукцию поставляют более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, расположенных на ключевых рынках Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2022 году Интерпайп реализовал 384 тыс. тонн трубной продукции и 87 тыс. тонн железнодорожной продукции. Продажа железнодорожных продуктов производится под брендом KLW.
В структуре компании — пять промышленных активов: Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ), Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ), Интерпайп Нико-Тьюб, Днепропетровский Втормет и электросталеплавильный комплекс Днепросталь. Интерпайп Сталь.
Конечным владельцем Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Вездеходы: Технология, Преодолевающая Препятствия
Новости
Объемы лома на LME выросли на неделе; фьючерсные контракты в состоянии контанго
Новости
Австралийская MinRes обеспечит железорудный проект Onslow солнечной энергией
Новости
Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design.
Новости
Немецкая лазурь для дерева: идеальное решение для защиты и эстетики
Новости
Рейтинг детекторов проводки
Новости
Типы телекоммуникационных шкафов — особенности и характеристики