На российском лифтовом рынке появился новый бренд METEOR Lift, который планирует конкурировать с международными производителями подъемных устройств. Компания обладает собственным производством и стремится быть конкурентоспособным за счет использования передовых технологий в производстве и монтаже лифтовых систем.
История появления бренда METEOR Lift
В марте прошлого года американская компания-производитель грузоподъемного оборудования Otis объявила о том, что «пересмотрела свою деятельность в России» на фоне сложившейся ситуации в Восточной Европе. По данным на 2021, доля Otis на лифтовом рынке России составляла около 16 %.
Компания приостановила прием заказов на новые лифты, эскалаторы и траволаторы, а также прекратила инвестирование в российскую часть бизнеса. По официальной версии — из-за проблем, связанных с перебоями в поставках. Но при этом заверила, что будет выполнять уже имеющиеся договоренности и проводить техническое обслуживание оборудования на территории России.
27 июля 2022 года многопрофильный холдинг S8 Capital завершил сделку по приобретению 100% российских активов Otis Elevator Company, чье региональное лифтовое подразделение в Санкт-Петербурге входило в тройку лучших европейских заводов, а лебедками, производящимися на заводе в Москве, оборудован каждый пятый лифт в РФ. Частью соглашения стала смена наименования, и в январе 2023 года состоялась официальная презентация нового бренда, который получил название METEOR Lift.
Как вы бизнес назовете: откуда взялся «метеор»?
По договору сделки S8 Capital должны были заменить 75 % прежнего названия. Поиск осуществлялся в несколько этапов, на первом из которых инициативу отдали сотрудникам компании. Всего было предложено более 400 вариантов, cлова «метеор» и «лифт» оставались на каждом этапе отбора, потому в итоге было принято решение назвать компанию METEOR Lift.
«Это сочетание скорости, впечатляющего зрелища и головокружительных возможностей, для встречи с которыми нужны наука и технологии. Выше только звезды», — рассказал на презентации новой торговой марки директор по стратегическому маркетингу Денис Дрягин.
Ребрендинг затронул все компании, предприятия которых были связаны с Otis в России и перешли в ведение S8 Capital:
● ООО «ОТИС Лифт» на данный момент работает под названием «Метеор Лифт»;
● Ответственная за столичный регион АО «МОС ОТИС» стала «Метеор Лифт Москва»;
● Компания-производитель лебедок ЗАО «Щербинка ОТИС Лифт» функционирует как «Метеор Лифт Щербинка».
Какое значение новый бренд имеет для рынка?
Еще одним обязательным условием сделки стало продолжение поставок оригинальных компонентов. Таким образом, удалось не только обеспечить бесперебойную работу производства, но и сохранить прежние технологии, уровень качества продукции и продуктовую линейку, а также возможность технического обслуживания оборудования. Для единиц Otis, обслуживаемых компанией METEOR Lift, одновременно ведется работа с локальными поставщиками и импорт оригинальных запасных частей. Запчасти для единиц, произведенных не в России, компания закупает у локальных и зарубежных поставщиков и заводов.
По словам главы Министерства промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, который побывал на заводе компании в Санкт-Петербурге в процессе его перезапуска, сделка с Otis имеет стратегическое значение для всей лифтовой отрасли в целом. На производственной площадке в Санкт-Петербурге было полностью сохранено не только оборудование и технологические процессы, но и рабочие места — при заключении соглашения удалось избежать увольнения более 2 тысяч сотрудников. Кроме того, продолжены поставки необходимых для производства компонентов и элементов архитектуры лифтов.
Также на заводе внедрены принципы бережливого производства, использование которых позволяет обеспечивать высокое качество продукции. На сегодняшний день новый бренд «оперился» и находится в устойчивом финансовом положении.
Амбициозные планы
Своей основной целью METEOR Lift называет увеличение доли присутствия на рынке — компания хочет обеспечить покрытие не менее трех четвертей коммерческого сегмента.
«Доля Otis в 2021 году была примерно 15 %. Портфель заказов участия в программе капремонта», — говорит гендиректор METEOR Lift Игорь Майоров.
В настоящее время в распоряжении компании имеются производственные мощности, позволяющие производить максимум 10 тысяч лифтов в год. Но генеральный директор METEOR Lift уверен, что «есть потенциал для увеличения выпуска продукции до 15 тысяч».
METEOR Lift готов обеспечить каждый сегмент строительной отрасли в России качественным, надежным и безопасным оборудованием. В 2023 году было заключено эксклюзивное соглашение с китайской компанией Xizi Elevator Company на дистрибуцию всей линейки лифтов, в том числе скоростных и высокоскоростных, а также эскалаторов и пассажирских конвейеров.
Кроме того, в компании ведется работа по увеличению доли локализации производства. METEOR Lift сотрудничает более чем с 200 поставщиками по всей России. Также в компании существует специальная программа поддержки, направленная на сохранение высокого качества их продукции.
В планах на ближайшие три года у METEOR Lift создание частотного преобразователя для лифтов, который в настоящее время производится только за рубежом. Он обеспечивает плавный пуск и торможение кабины, и высокую точность остановки. Общая стоимость проекта составляет 143 миллиона рублей. 70 % из них будет покрыто за счет гранта, полученного от Министерства промышленности и торговли РФ, а еще 48 миллионов составляют собственные средства компании.
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Вездеходы: Технология, Преодолевающая Препятствия
Новости
Объемы лома на LME выросли на неделе; фьючерсные контракты в состоянии контанго
Новости
Австралийская MinRes обеспечит железорудный проект Onslow солнечной энергией
Новости
Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design.
Новости
Немецкая лазурь для дерева: идеальное решение для защиты и эстетики
Новости
Рейтинг детекторов проводки
Новости
Типы телекоммуникационных шкафов — особенности и характеристики