Пожарные насосы ПН 40, ПН 60

Пожарные насосы ПН 40, ПН 60

Пожарные насосы ПН 40, ПН 60

Пожарные насосы ПН 40, ПН 60

Минимальный заказ: от 1 шт
Поставки: 1000 в день
В наличии

Характеристики

Собственное производство

Описание

Пожарные насосы

Насос — это устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в энергию, что способствует перекачиванию жидкости, газов, а также жидкости с твердыми веществами. В машинах, что задействованы в тушении пожаров зачастую используют механические центробежные пожарные насосы, в них энергия жидкости (или сжиженного газа) переходит в энергию механическую.

Все насосы делят на три типа, в зависимости он того с помощью какой силы они перекачивают жидкость (газ, жидкости с твердыми телами):

  • объемная сила;
  • вязкость (жидкостное трение);
  • плоское или двумерное давление (поверхностное).
  • Первые два типа в свою очередь объединяются в общую группу и относятся к динамическим насосам. А те, которые работают с помощью поверхностного давления относятся к объёмным насосам. Основная особенность насосов пожарных транспортных средств, что они приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания, это стоит учитывать при изготовлении подобных устройств.

    Требования, которым должны соответствовать пожарные насосы.

    • Надежность. Так как в случае пожара от насосной установки зависят человеческие жизни.
    • Удобность. Насос можно было просто и удобно эксплуатировать.
    • Автоматизация. По возможности работа пожарного насоса автоматизирована.
    • Тишина. Уровень издаваемого шума, а также вибрации должен быть минимизирован.

    Устройство пожарного насоса

    Конструкция пожарного насоса состоит из основного массива устройства, рабочего колеса, вала, а также устройство оснащено приспособлениями для подвода жидкости и ее вывода. Рабочее колесо состоит из двух дисков, между дисками есть лопасти. Они выполнены с загибами в сторону противоположную к вращению рабочего колеса.

    Начиная с 1983-го года колёса начали изготавливать с лопастями цилиндричной формы, это увеличило напор и подачу насосав до 30%. А также сохранило КПД. До этого 83-го г. лопасти имели двойственный изгиб, что сохраняло высокую кавитацию и минимизировала гидравлическое сопротивление. Но такие лопасти колес вызывали трудности в процессе их изготовления, поэтому от них отказались. Далее рассмотрим некоторые виды центробежных пожарных насосов.

    ПН-40 (ПН-40УА)

    Пожарный насос ПН-40УА начали выпускать в самом начале восьмидесятых годов как аналог насоса ПН-40У. Это качественный пожарный, унифицированный насос, который и получил хорошие оценки при применении его в деле. Корпус насоса ПН-40УА в отличие от ПН-40У разделили на две части, стало намного удобней его чинить. Также модель УА имеет масляную ванну, которая расположена сзади и снимается при необходимости.

    В новом ПН-40УА внедрили инновационный метод фиксации колеса на две шпонки, а не на одну как было в ПН-40У. Из-за этого крепление стало надежней. Обновленный ПН-40УА предназначен для подавляющего большинства техники, что задействована в тушении пожаров, и становиться на шасси ГАЗ, УРАЛ и ЗИЛа.

    Масло добавляют через специальное технологическое отверстие, которое плотно закрывается крышкой, вместимость ванны пол литра. Внизу масляной ванный есть отверстие для слива масла, тоже предусмотрено закрывающейся крышкой. Для того, чтобы слить воду необходимо просто повернуть кран, что находится внизу насоса. Рычаг крана удлинён для удобного его использования.

    Пожарный насос. ПН-40

    ПН-60

    Внешне этот насос повторяет формы модели ПН-40, и особо не выделяется новой конструкцией. Если насос необходимо привести в действие от открытого источника воды, то на всасывающую часть насоса одевается небольшой отрезок трубы с двумя выходами, что позволяет одеть рукава диаметром не больше12,5 сантиметра. Что бы слить воду необходимо открыть кран в нижней части насоса, который направлен четко вниз. А в модели ПН-40УА этот краник находится с боку.

    ПН-110

    Пожарный насос, работающий при нормальном давлении, имеет одну ступень и отводы в форме спиралей. В этой модели прослеживается сходство с насосом ПН-40, а именно похожи основные рабочие детали. ПН-110 отличается размером всасывающие трубы, она составляет 20 сантиметров, а также диаметром напорный отрезков труб, что имеют 10 сантиметров.

    Комбинированные насосы для пожарной техники.

    К таким насосам относят те модели, что благодаря своим техническим характеристикам имеют возможность перекачивать жидкости под высоким и средним (нормальным) давлением. При Советском Союзе, по приказу Министерства внутренних дел продумали, изготовили и выпустили серию насосов ПНК-40/2, что были самовсасывающими и комбинированными. Вихревая ступень всасывала и перекачивала воду, когда напор был высокий, а при нормальном давлении воды это делало рабочее колесо.

    Основные принципы работы пожарных насосов

    Все насосы, что используют в любой технике для пушения пожаров, обслуживают и эксплуатируют согласно инструкциям, паспортов, наставлений и специализированных на этом направлении документов. Плановое и не плановое техническое обслуживание тоже проходит согласно вышеупомянутых документов. При поступлении новых автомобилей, очень важно убедиться в целостности пломбировки на всех насосах. А также перед выведением пожарной техники в готовность, важно провести протестировать насосов в активной работе с открытых источников воды. При тестировании глубина погружения рукавов для забора воды должна становить не больше 150 см. От насосной установки проходят пара рукавов по 20 метров длинной и диаметром в 6,6 см. Вода перекачивается через пожарные стволы РС-70, что создают направленную сплошную струю, их диаметр 1,9см. При тестировании насоса напор воды не превышать 50м., а время более 10 часов.

    Если испытания насоса проходит возле водоема, и забор воды идет с открытой местности, стволы и напор воды запрещается направлять в водоем. Мелкий пузырьки, что образуются от напора при попадании в насос замедлит его работу, как напора воды, так и ее подачи.

    Если насос поддался ремонту он тоже требует тестирования в течении 5-ти часов, при капремонте насоса обкатка проходит 10 часов.

    Проверка пожарного насоса

    Подключить насос, что установлен на пожарном транспортном средстве к открытому источнику водного ресурса. Привести насос в действие и качать воду соблюдая условие, что задвижки полностью открыты. Используя показатели приборов для измерения давления выяснить уровень напора, что создает насос. Сделать сравнительную оценку полученного значения напора с нормативным значением, в условиях что скорость вращения вала была номинальной.

    Согласно техническим характеристикам, уменьшение давления воды в насосе в отношении номинального значения не должно быть больше пятнадцати процентов.

    Неполадки пожарных насосов, а также методы их ремонта

    1. Насос не качает.

    Причина: Возможно в насосе ест воздух, который заполнил пространство. Потребуется еще раз накачать воду использовав вакуумную систему.

    2. Насос уменьшает подачу воды или совсем прекращает, при условии, что начинает подавать воду нормально.

    • нет плотности в линии что всасывает воду (проверить на наличие повреждений на линии и устранить);
    • загрязнение сетки что находится в конце линии (снять и качественно очистить сетку от грязи);
    • недостаточная глубина забора воду (опустить сетку на 60 см.).

    3. Мановакууметр не работает при том, что насос рабочий (не разрешено заниматься его разбором и ремонтом)

    4. В рабочем состоянии устройство выдает громкие звуки, а также заметно вибрирует:

    • незатянуты болты крепления (проверить и затянуть);
    • сильный износ сборочного узла (заменить подшипники);
    • вышли со строя шейки вала (по возможности отремонтировать или заменить на новое);
    • разваленное рабочее колесо (разобрать снять неисправное и заменить новым).

    5. Насос не работает из-за загрязнения каналов. Необходимо хорошо прочистить каналы колеса.

    6. Не крутиться вал, при условии исправности других деталей.

    • летом возможное загрязнения вала песком, мулом или пылью (разобрать и почистить);
    • зимой бывает, что рабочее колесо примерзает (разогреть горячей водой или потоком воздуха насос).

    7. Износ манжет, если с дренажа сочится вода (по возможности отремонтировать ли заменить на новые).

    8. Захлестывание воды в емкость для масла:

    • загрязнение отверстия для дренажа (проверить и прочистить);
    • заменить изношенные манжеты (разобрать и поменять).

    9.  Появляется масло из отверстия для дренажа (заменить изношенный манжет).

    Габариты и способ упаковки

    100 см

    100 см

    100 см

    70 кг

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *