Всемирная ассоциация производителей стали (worldsteel) опубликовала свой краткосрочный прогноз спроса на сталь на 2023 и 2024 годы
Всемирная ассоциация производителей стали (worldsteel) сегодня опубликовала свой краткосрочный прогноз (SRO) спроса на сталь на 2023 и 2024 годы. 1,7% в 2024 г. и достигнет 1 854,0 млн т. Ожидается, что производство возглавит восстановление, но высокие процентные ставки будут по-прежнему оказывать давление на спрос на сталь. В следующем году ожидается ускорение роста в большинстве регионов, но замедление ожидается в Китае.
Комментируя перспективы, г-н Максимо Ведоя, генеральный директор Ternium и председатель экономического комитета worldsteel, сказал: «В 2022 году темпы восстановления после шока, вызванного пандемией, были затруднены высокой инфляцией и повышением процентных ставок, вторжением России в Украину, и блокировки в Китае. В результате в последнем квартале 2022 года активность секторов, использующих сталь, снизилась. Это, в сочетании с эффектом корректировки запасов, привело к более значительному, чем ожидалось, сокращению спроса на сталь.
Стойкая инфляция и высокие процентные ставки в большинстве стран ограничат восстановление спроса на сталь в 2023 году, несмотря на такие позитивные факторы, как открытие Китая, устойчивость Европы перед лицом энергетического кризиса и устранение узких мест в цепочке поставок. В 2024 году рост спроса будет обусловлен регионами за пределами Китая, но столкнется с глобальным замедлением из-за ожидаемого нулевого роста в Китае, что затмит улучшение окружающей среды. Устойчивая инфляция остается риском снижения, потенциально поддерживая высокие процентные ставки.
По мере сокращения населения Китая и его перехода к росту, обусловленному потреблением, его вклад в рост мирового спроса на сталь будет уменьшаться. Будущий рост мирового спроса на сталь будет зависеть от снижения факторов, в основном сосредоточенных в Азии. Инвестиции в декарбонизацию и динамичные развивающиеся экономики будут все больше стимулировать глобальный спрос на сталь, даже если вклад Китая в глобальный рост будет уменьшаться».
Китай
Спрос на сталь в Китае сократился как в 2021, так и в 2022 году, поскольку экономика Китая резко замедлилась из-за неожиданных ограничений, которые распространились по всей стране.
Негативная динамика в строительном секторе, наблюдавшаяся в 2021 году, усилилась в 2022 году: все ключевые индикаторы рынка недвижимости оказались в глубоко отрицательной зоне. В 2022 году площадь недавно начатых проектов сократилась на 39,4%, а инвестиции в недвижимость сократились на 10,0%, что стало первым снижением в годовом исчислении за 25 лет. Этот резкий спад окажет давление на строительную деятельность в 2023–2024 годах, но во второй половине 2023 года в секторе недвижимости, вероятно, произойдет небольшое оживление благодаря мерам государственной поддержки. Ожидается, что восстановление рынка недвижимости продолжится в 2024 году, но будет умеренным.
Инвестиции в инфраструктуру значительно выросли на 9,4% благодаря государственной поддержке, но в основном они были сосредоточены на менее металлоемких областях, таких как системы водоснабжения, телекоммуникации и логистика. В 2023 году инфраструктурный сектор может по-прежнему получать выгоду от проектов, начатых в конце 2022 года, хотя рост может замедлиться в 2024 году, если в 2023 году не начнутся крупномасштабные проекты.
Показатели производственного сектора Китая в 2022 году были слабыми, хотя экспорт был относительно хорошим. Ожидается, что производственный сектор продемонстрирует лишь умеренное восстановление в 2023–2024 годах при замедлении экспорта.
Производство автомобилей выросло на 3,4% в 2022 году, в основном за счет роста на 11,2% в сегменте легковых автомобилей. Производство коммерческих автомобилей упало на 31,9% в 2022 году. Еще один скачок в производстве автомобилей на новых источниках энергии был отмечен в 2022 году, когда производство увеличилось на 96,9% до 7,06 млн единиц, что составляет 25,7% от общего объема производства автомобилей. Ожидается, что в 2023-2024 годах автомобильная промышленность продемонстрирует несколько более слабые результаты, поскольку не ожидается введения новых мер стимулирования.
Ожидается, что после снижения на 3,5% в 2022 году общий спрос на сталь в Китае вырастет на 2,0% в 2023 году. Ожидается, что в 2024 году он останется на прежнем уровне.
Развитая экономика
Спрос на сталь в развитых странах значительно сократился в 2022 году из-за ужесточения денежно-кредитной политики и высоких затрат на энергию. После падения на 6,2% в 2022 году ожидается его рост на 1,3% в 2023 году. В 2024 году прогнозируется восстановление на 3,2%.
Европейский Союз (27) и Соединенное Королевство
Экономика ЕС оказалась более устойчивой к энергетическому кризису, вызванному войной на Украине, чем предполагалось изначально. В то время как экономика ЕС выросла на 3,5% в 2022 году, избежав рецессии, промышленная деятельность значительно пострадала от высоких затрат на энергию, что привело к значительному сокращению спроса на сталь в 2022 году. В 2023 году сталелитейная промышленность ЕС продолжит ощущать влияние войны, другие проблемы, связанные с цепочкой поставок, и продолжающееся ужесточение денежно-кредитной политики. Ожидается, что в 2024 году спрос заметно восстановится, поскольку последствия войны на Украине и сбои в цепочке поставок, как ожидается, исчезнут. Тем не менее, перспективы подвержены сохраняющейся неопределенности.
Ожидается, что после падения на 7,9% в 2022 году спрос упадет на 0,4% в 2023 году. В 2024 году ожидается восстановление на 5,6%.
Соединенные Штаты
Сильное восстановление экономики США после пандемии завершилось резким повышением процентных ставок ФРС для борьбы с инфляцией. Ожидается, что рост в 2023–2024 годах будет сдерживаться давлением рецессии. Кроме того, необходимо следить за последствиями недавнего банкротства SVB.
Рост процентных ставок, а также стоимость земли и материалов оказывают негативное давление на строительство, особенно в жилом секторе, в то время как ожидается, что восстановление в нежилом секторе продолжится.
Инфраструктуре помогают недавние законы, такие как закон об инфраструктуре 2021 года и Закон о снижении инфляции (IRA). Ожидается, что спрос на сталь в энергетическом секторе также выиграет от расширения производства энергии.
Активность в производственном секторе США замедлилась из-за сильного восстановления после карантина. Рост цен на автомобили, высокие цены на бензин и процентные ставки оказали понижательное давление на продажи автомобилей в США, а продажи легковых автомобилей в США снизились еще на 8,0% в 2022 году. Ожидается, что они восстановятся на 8,0% в 2023 году и еще на 7,0%. в 2024 году с потенциальным снижением процентных ставок. Однако продажи достигнут только 94% от уровня 2019 года.
Ожидается, что после падения на 2,6% в 2022 году спрос на сталь вырастет на 1,3% в 2023 году, а затем на 2,5% в 2024 году.
Япония
Спрос на сталь в Японии сократился в 2022 году из-за слабого производства и сокращения запасов. Ожидается, что слабая глобальная экономическая конъюнктура окажет давление на спрос на сталь в 2023 году, но, поскольку Япония является экономикой с ограниченным предложением, ожидается, что влияние не будет значительным.
В 2022 году строительный сектор сохранил положительную динамику благодаря строительному сектору. Ожидается, что строительство в Японии будет расширяться благодаря проектам гражданского строительства, поддерживаемым Фундаментальным планом национальной устойчивости, восстановлению капитальных вложений, а также новым складам и логистическим объектам. Однако нехватка рабочей силы по-прежнему сдерживает строительные работы.
В обрабатывающей промышленности промышленное машиностроение и автомобилестроение продемонстрируют рост в 2023 и 2024 годах по мере постепенного ослабления ограничений на поставку.
Ожидается, что после падения на 4,2% в 2022 году спрос вырастет на 4,0% в 2023 году, а затем на 1,2% в 2024 году.
Южная Корея
В 2022 году спрос на сталь в Корее значительно сократился из-за снижения инвестиций в объекты и строительства, на что еще больше повлиял ущерб от наводнения на заводах в Пхохане. В 2023 году инвестиции и строительство объектов по-прежнему будут вялыми, а экспорт пострадает из-за ослабления мировой экономики.
Хотя производство автомобилей в 2022 году восстановилось на фоне ослабления ограничений в цепочке поставок и сильного экспорта, в 2023 и 2024 годах ожидается умеренный рост. Ожидается, что производство по-прежнему останется ниже допандемического уровня. Ожидается, что судостроительный сектор также поможет умеренному восстановлению спроса в 2023 и 2024 годах.
Ожидается, что после падения на 8,6% в 2022 году спрос на сталь вырастет на 2,9% в 2023 году, а затем на 2,0% в 2024 году.
Страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны, кроме Китая
Динамика спроса на сталь в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах расходится, при этом развивающиеся страны Азии, за исключением Китая, демонстрируют большую устойчивость, чем где-либо еще. После падения на 0,3% в 2022 году спрос на сталь в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах, за исключением Китая, продемонстрирует рост на 3,6% в 2023 году и 3,9% в 2024 году.
Индия
Индия оставалась ярким пятном в мировой сталелитейной промышленности в 2022 году. Успешно справившись с инфляцией, индийская экономика находится на пути к здоровому росту с растущей долей инвестиций в ВВП благодаря высоким государственным расходам на инфраструктуру. Ожидается, что жилой сектор также будет расти благодаря проектам доступного жилья и городскому спросу. Частные инвестиции улучшаются благодаря схемам инвестиций, связанных с производством (PLI).
Ожидается, что сектор капитальных товаров Индии также выиграет от импульса в инфраструктуре и инвестиций в возобновляемые источники энергии. Ожидается, что автомобильная промышленность и потребительские товары длительного пользования будут поддерживать здоровый рост, обусловленный устойчивым ростом частного потребления.
Ожидается, что после роста на 8,2% в 2022 году спрос продемонстрирует здоровый рост на 7,3% в 2023 году и на 6,2% в 2024 году.
АСЕАН
Возрождение туризма, особенно в связи с открытием Китая, и возобновление отложенных строительных проектов вернули спрос на сталь в регионе на нормальную траекторию роста. Однако с конца 2022 года в регионе наблюдается замедление темпов роста из-за ухудшения глобальной экономической конъюнктуры. Важные проекты в регионе включают проект новой столицы Индонезии, проекты железных дорог дальнего следования на Филиппинах и развитие транспортной и промышленной инфраструктуры Вьетнама.
Ожидается, что после падения на 0,3% в 2022 году спрос на сталь в странах АСЕАН вырастет на 6,2% в 2023 году, а затем на 5,7% в 2024 году.
Другая Европа
Строительный сектор в Турции сокращается с 2018 года и сократился на 8,4% в 2022 году. С учетом эффекта базы и усилий по восстановлению и укреплению в районах с высоким риском землетрясений ожидается, что строительный сектор вырастет на 15,0%.
Ожидается, что в 2023 году автомобильное производство вырастет на 2,5%, поскольку трудности, вызванные проблемой поставок чипов, ослабнут во второй половине года.
Ожидается, что после падения на 2,6% в 2022 году спрос на сталь вырастет на 7,4% в 2023 году и на 6,0% в 2024 году.
Ближний Восток и Северная Африка
Страны Персидского залива смогли выдержать встречный ветер в 2022 году благодаря высоким ценам на нефть, сильному внутреннему спросу, восстановлению туризма и притоку иностранного капитала. Тем не менее ожидается, что рост замедлится в 2023 и 2024 годах из-за более медленного роста в нефтяном секторе и фискального консерватизма. Восстановление после COVID в странах Персидского залива, особенно в ОАЭ, было во главе ненефтяного сектора. Саудовская Аравия планирует огромные инвестиции в нерелигиозный туризм с целью увеличения его экономического вклада с 3% до 10% ВВП к 2030 году.
Ожидается, что спрос на сталь в Северной Африке в 2023 году снизится, особенно в Египте и Алжире. Война на Украине оказывает негативное влияние на рост цен на импортное топливо и продовольствие. Ожидается, что в Египте, крупнейшей в регионе стране-потребителе стали, спрос сократится в 2023 году, поскольку высокая инфляция и обесценение валюты приводят к отсрочке крупномасштабных проектов. Умеренное восстановление прогнозируется на 2024 год.
Прогнозируется, что после роста на 4,9% в 2022 году общий спрос на сталь в регионе MENA вырастет всего на 0,6% в 2023 году и ускорится до 3,4% в 2024 году.
Россия и другие страны СНГ + Украина
Российская экономика избежала масштабного кризиса в 2022 году, и спрос на сталь сократился меньше, чем ожидалось. В 2022 году его поддержали трубопроводные проекты и жилищное строительство. С другой стороны, производство, полагающееся на импортные детали, существенно сократилось. В 2023-2024 годах ожидается замедление темпов роста в строительном секторе, а в 2024 году ожидается ускорение сокращения спроса на сталь в России. В ближайшие годы российская экономика столкнется с проблемами из-за западных санкций, а также утечки рабочей силы из-за иммиграции и военной мобилизации.
Продолжение горячей фазы войны сверх ожиданий оттягивает ожидаемое восстановление на Украине. Спрос на сталь в Украине в настоящее время составляет 40% от довоенного уровня, и восстановление довоенного уровня, вероятно, займет значительное время.
Ожидается, что после падения на 8,7% в 2022 году общий спрос на сталь в регионе упадет еще на 3,5% в 2023 году, а затем на 4,3% в 2024 году.
Латинская Америка
Латинская Америка вступает в сложный период со слабыми перспективами роста и политической неопределенностью. Спрос на сталь сократился во всех странах региона в 2022 году. Ожидается умеренный рост во всех секторах в 2023 и 2024 годах.
Экономические перспективы Мексики ослаблены высокой инфляцией и слабой экономикой США. Тем не менее, ожидается, что в ближайшие годы мексиканское производство будет относительно хорошо работать, особенно в автомобильном секторе. Производство легковых автомобилей завершилось в 2022 году с ростом на 9,2% и, как ожидается, вырастет на 6,3% в 2023 году и на 6,4% в 2024 году за счет экспорта в США.
Спрос на сталь в Бразилии существенно снизился на 11,0% в 2022 году из-за вялого производства и сокращения складских запасов. Перспективы на 2023–2024 годы сдержаны из-за жесткой денежно-кредитной политики и фискальной неопределенности. Высокие процентные ставки, долги домохозяйств и ослабление рынка труда будут подавлять строительство, а также спрос на товары длительного пользования в 2023 году.
Бразильский автомобильный сектор увеличил производство на 5,4% в 2022 году при сильном росте экспорта на 27,8%, хотя внутренний рынок был слабым. Автомобильный сектор потерял динамику в начале 2023 года; ожидается слабый рост на 2,2% с дальнейшим умеренным улучшением, ожидаемым в 2024 году.
Источник: Всемирная ассоциация производителей стали.
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Вездеходы: Технология, Преодолевающая Препятствия
Новости
Объемы лома на LME выросли на неделе; фьючерсные контракты в состоянии контанго
Новости
Австралийская MinRes обеспечит железорудный проект Onslow солнечной энергией
Новости
Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design.
Новости
Немецкая лазурь для дерева: идеальное решение для защиты и эстетики
Новости
Рейтинг детекторов проводки
Новости
Типы телекоммуникационных шкафов — особенности и характеристики