Ежегодно на рынок автохимии выходят новые продукты как известных фирм, так и малоизвестных компаний-блендеров. Многие водители пришли к выводу, что вместо оригинальных масел можно использовать качественные и при этом более дешевые аналоги.

К примеру, масло Ниссан 5W30 имеет до нескольких десятков хороших аналогов. Какой из них выбрать? Эксперты маркетплейса Avto.pro расскажут о ключевых критериях подбора масла.

Классификация и характеристики

SAE – наиболее распространенная классификация моторных масел, которой пользуются производители из Европе, Америки и Азии. Согласно SAE масла делятся на 11 подкатегорий. Из них 6 являются зимними и оставшиеся 5 летними. Литера W указывает на зимнее масло, однако сдвоенные номера (5W30, 5W40 и прочие) обозначают всесезонные масла. Различия между разными маслами на этом не заканчиваются. Вот несколько важных понятий и терминов:

  • Базовое масло. Может относиться к одной из 5 групп, но обычно масла просто делят на минеральные, полусинтетические и синтетические;
  • Класс вязкости. Указан в классификации SAE и других;
  • Температура вспышки. Чем выше, тем лучше. Температуры до 225°С считаются слишком низкими;
  • Щелочное (TBN) и кислотное (TAN) числа. Каждая модель двигателя предъявляет свои требования к щелочности и кислотности масла.

Такие свойства масел, как стойкость к окислению, перегреву и вспениванию определяются присадками. Обычно производители не указывают полный состав пакета присадок, но при подборе автохимии эта информация обычно не требуется. Большинство современных масел теряют свои свойства после 7-9 тыс. км пробега – это объясняется деградацией присадок.

Совершаем правильный выбор

Эксперты рекомендуют водителям покупателям оригинальные масла по одной причине: они отлично адаптированы к эксплуатации в конкретной модели двигателя и точно не нанесут ему вреда. При выборе аналогов нужно обращать внимание не только на параметры вязкости, TBN и TAN, но и на наличие допусков.

Алгоритм подбора неоригинального масла выглядит так: отсортировать масла по наличию допусков, затем по вязкости и уже затем по брендам-производителям. Если масло будет эксплуатироваться в особенно жестких условиях, стоит также обращать внимание на температуры вспышки и застывания, а также на плотность масла. Рекомендуем проверять подлинность покупаемой автохимии. К несчастью, на вторичном рынке много подделок. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *