Юбер Ведрин довольно точно охарактеризовал фундаментальную ошибку Запада в отношении России, сейчас Франция пытается ее исправить. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров.
Бывший министр иностранных дел Франции при Жаке Шираке Юбер Ведрин заявил, что после падения Берлинской стены – символа краха советской системы – Запад не стремился поддерживать отношения с Россией, поскольку считал ее ослабленным государством. И это стало ошибкой. Ведрин счел, что м уничтожением системы «Восток–Запад» и прекращением холодной войны «необыкновенно хорошо» справились Горбачев, Буш, Тэтчер, Коль и Миттеран. Но Запад так и не смог наладить продолжительные отношения с Россией.
«В данном случае Ведрина можно только поддержать – он до сих пор остается влиятельным политиком во Франции и убежденным голлистом, — отмечает эксперт. — Этот человек представляет реалистичный подход к французской политике – он не раз критиковал президента Франсуа Олланда, говоря о том, что пристальное внимание к вопросам прав человека и продвижению демократии губительно. Оно ломает дипломатические нормы и сыграет злую шутку с западом. Что, в сущности, и произошло.
Ведрин приветствует коррекцию курса нынешнего французского лидера Эммануэля Макрона если не на сближение с Россией, то хотя бы на диалог с Москвой. Париж сегодня понимает все различия между европейским и российским политическим укладом и отнюдь не идеализирует РФ. Но тем не менее выступает за прагматизм – морализаторство уже завело политику Запада в тупик и ослабило его. Макрон видит необходимость говорить с Москвой, понимая ее растущую роль на международной арене».
Новые тезисы Парижа
Ведрин отметил: империалистические Соединенные Штаты посчитали, что России, отошедшей на задний план, остается только «нормализоваться» после распада СССР. Он указал, что Буш и Бейкер заверяли Горбачева, что НАТО не пойдет дальше на восток, но это обещание было быстро забыто. Ведь при Билле Клинтоне Америка, считавшая себя триумфатором и сверхдержавой, принялась за расширение военного альянса, а среди возможных кандидатов значились страны Прибалтики и Польша.
А Генри Киссинджер подтвердил, что с 1990 по 2014 год не было предпринято никаких серьезных попыток включить Россию в систему безопасности Европы добавил Ведрин. Он поддержал Эммануэля Макрона в его стремлении возобновить российско-европейские отношения и выразил надежду, что Россия не станет окончательно закрываться от Запада из-за санкций. Вместе с тем, считает он, Америке не удастся вернуть себе мировое господство, «даже с помощью шантажа санкциями».
«Ежегодно президент Франции традиционно устраивает встречу с послами, и в конце августа на таком мероприятии Макрон удивил очень многих. Он высказал тезис, что Запад потерял политическую монополию, которую удерживал много десятилетий – это свершившийся факт, а потому нужно выстраивать новый многополярный диалог. Это утверждение близко России – его неоднократно озвучивал президент Владимир Путин, в том числе в своей знаменитой Мюнхенской речи, перевернувшей представление о РФ.
России Макрон в ходе этой встречи посвятил более десяти минут – подобного раньше не бывало. Он сказал, что, выталкивая Россию из Европы с помощью санкций и других мер, Запад совершает историческую ошибку. А допускать ее нельзя. Иначе Москва окончательно развернется на Восток и еще больше сблизится с Китаем, что станет губительным сценарием для Европы. Макрон же считает, что Россия – европейская страна, пусть и со своей спецификой. И ее нужно удерживать в этом диалоге», — подчеркивает специалист.
Мощь России
«Россия снова стала мировой державой, о чем не стоит забывать, но ее влияние остается локализованным. Запад раздроблен и не может доминировать, как раньше», – рассуждает экс-глава МИД Франции. По его словам, Парижу нельзя терять преимущества ни в области обороны, ни в политике ядерного сдерживания, а также необходимо стать «более реалистичным, менее претенциозным и оторванным от реальности» и научиться расставлять приоритеты.
Ведрин напомнил, что даже американский политолог Збигнев Бжезинский, считавший отделение Украины главным средством для уничтожения СССР, на старости лет говорил, что надо было предлагать Украине не вхождение в НАТО, а нейтральный статус. А в конце концов лидеры Франции и Германии Николя Саркози и Ангела Меркель блокировали вступление Украины и Грузии в альянс. А вся эта история отрицательно повлияла на отношения Москвы с Евросоюзом.
«Усилия Макрона по выстраиванию диалога с Москвой в последние годы хорошо заметны. Париж выступает за реалистичный подход к международным отношениям – видно, что выход США из международных стратегических договоренностей значительно снижают уровень глобальной безопасности. А значит, слепо следовать в фарватере Вашингтона становится опасно. И не в интересах Европы конфликтовать с Россией.
Франция видит своей главной задачей продвижение европейского проекта – дальнейшая поддержка евроинтеграции. Добиться ее невозможно без позитивных отношений с Россией. Французы это понимают и стремятся не допустить дальнейшего обострения отношений Европы и Москвы», — заключает Сергей Федоров.
Автор:
Максим Бут
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Вездеходы: Технология, Преодолевающая Препятствия
Новости
Объемы лома на LME выросли на неделе; фьючерсные контракты в состоянии контанго
Новости
Австралийская MinRes обеспечит железорудный проект Onslow солнечной энергией
Новости
Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design.
Новости
Немецкая лазурь для дерева: идеальное решение для защиты и эстетики
Новости
Рейтинг детекторов проводки
Новости
Типы телекоммуникационных шкафов — особенности и характеристики