Заявление Киева по приданию международного статуса Керченскому проливу является продолжением истории с решением Трибунала в Гамбурге – считает политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
Украина пытается привлечь к себе внимание
Заместитель министра иностранных дел Украины Елена Зеркаль заявила, что Киев намерен добиваться международного статуса для Керченского пролива, поскольку украинская сторона считает, что это необходимо для «противодействия спекуляциям России».
Естественно, это заявление является продолжением истории с решением Международного трибунала по морскому праву в Гамбурге, согласно которому Россия должна отпустить задержанных российскими пограничниками во время ноябрьского инцидента украинских моряков, а также три судна ВМС Украины. Россия не обязана выполнять данное решение, но оно создает специфический информационный фон.
Именно этим и пользуется Украина, а так все подобные заявления украинского МИД носят риторический характер.
Во-первых, речь здесь идет о проливе, который является российскими суверенными водами. Во-вторых, даже если вспомнить общий расклад сил на начало 2014 года, то и тогда международный статус мог быть установлен только двусторонним соглашением России и Украины.
В-третьих, не надо забывать про то, что Украина не денонсировала соглашение с Россией по Азовскому морю от 2003 года, по которому она должна разрешать такие вопросы только путем прямых переговоров с Москвой, не говоря уже о статусе самой акватории.
И это важный момент, поскольку Азовское море признается внутренним морем России и Украины, поэтому решительно непонятно, как вообще в такой ситуации возможен международный у статус у Керченского пролива. Так что, перед нами праздная «риторика» Киева.
Впрочем, необходимо обратить внимание и на то, что Зеркаль представляет прошлую украинскую власть – новый кабинет министров Украины пока не сформирован, причем такая подвешенная ситуация будет продолжаться до новых украинских парламентских выборов. Другое дело, что в свете таких «заготовок» нет оснований утверждать, что внешняя политика Киева при новом украинском президенте существенно изменится.
«Решение Трибунала в Гамбурге является поводом для подобного заявления со стороны МИД Украины, причем Киев здесь четко держит свою линию поведения, направленную на создание, как можно большего медийного шума», — констатирует Брутер.
Соответственно, здесь Украину волнует не судьба своих судов и моряков – учитывая характер провокации в ноябре 2018 года, их и так в Киеве использовали в качестве «пушечного мяса», а то, что благодаря этому шуму появился повод опять привлечь к себе внимание.
Украина продолжает неконструктивную линию по России
«В целом, в МИД Украины, в правительстве Украины и даже вступивший должность новый украинский президент Владимир Зеленский прекрасно понимают, что такое предложение с практической точки зрения абсолютно бессмысленно», — заключает Брутер.
Другое дело, как считает эксперт, на данной волне Киев пытается поддержать высокий уровень русофобии в Европе, особенно после выборов в Европарламент, которые принесли неоднозначный результат, поэтому перед нами стандартный прием информационной войны.
«Перед нами, собственно, повод для нового состава Европарламента, после начала его работы, обсудить проблему отношений России и Украины, поэтому все эти действия украинской стороны направлены на внешнюю аудиторию», — резюмирует Брутер.
Например, здесь можно вспомнить высказывание нового президента Литвы Гинтанаса Науседы, который заявил, что улучшение двусторонних отношений с Россией означает для Вильнюса предательство Украины. И украинцы во всем этом давят именно на это.
«Это «замечательная мысль», и можно предположить, что в российском руководстве, прочитав данную фразу, быстро поняли, что и при новом президенте Литвы адекватность внешней линии Вильнюса по России не изменится», — констатирует Брутер.
Если взять российские интересы, то нашу страну больше всего интересует, а не станут ли все эти флуктации с решением Трибунала в Гамбурге поводом для того, чтобы ввести новые американские или европейские санкции против России. И понятно, что Украина здесь давит именно на это – серьезных санкций не будет, но даже формальные решения позволят раскрутить данную историю дальше.
«Как любят говорить аналитики, для новых санкций против России повод уже не нужен. Украина, конечно, рассчитывает здесь именно на это, но в существующем контексте и так много поводов, по сравнению с которыми эта история просто минимальна», — заключает Брутер.
По мнению Владимира Ильича, пока эта история раскрутится, пока о ней всех поставят в известность, пройдет слишком много времени – тем более, Россия не обязана выполнять решения Трибунала в Гамбурге, а санкции за инцидент в Керченском проливе уже были.
«Для санкций есть гораздо более свежие поводы, поэтому эта история ни на что не повлияет. Поводов для санкций уже хватает, а Украина здесь пытается получить очередную порцию внимания к своим проблемам», — резюмирует Брутер.
При этом, данная история продолжится Киевом педалироваться и дальше – в том числе, и путем таких заявлений.
Автор:
Дмитрий Сикорский
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Вездеходы: Технология, Преодолевающая Препятствия
Новости
Объемы лома на LME выросли на неделе; фьючерсные контракты в состоянии контанго
Новости
Австралийская MinRes обеспечит железорудный проект Onslow солнечной энергией
Новости
Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design.
Новости
Немецкая лазурь для дерева: идеальное решение для защиты и эстетики
Новости
Рейтинг детекторов проводки
Новости
Типы телекоммуникационных шкафов — особенности и характеристики