На сегодняшний день тяжелые ударные беспилотники находятся на вооружении только у армии США, но американцев на этом направлении уже в самое ближайшее время потеснят российские Воздушно-космические силы.

Тяжелый российский беспилотник «Охотник»

Тяжелый российский беспилотник «Охотник»

twitter.com / @Milcolumnist

Россия готовит собственный тяжелый ударный беспилотник

Сегодня в российском информационном пространстве появились фотографии тяжелого ударного беспилотника «Охотник» разработки ОКБ Сухого, который в настоящий момент готовится к первому полету и к началу полноценных летных испытаний.

Этот аппарат создан по схеме «летающее крыло», как и американский стратегический бомбардировщик B-2. Кроме того, он имеет трехстоечное шасси, которое полностью унифицировано с платформой Т-50, на базе которой создан истребитель пятого поколения Су-57.

Взлетная масса данного аппарата составляет 20 тонн, причем в нем применены стелс-технологии, и это свидетельствует о том, что это военное средство является новаторским для отечественного оборонно-промышленного комплекса. Кроме того, этот российский беспилотник оснащен опто-локационной станцией, которая ставится на всех истребителях ОКБ Сухого, начиная с базовой машины четвертого поколения Су-27.

Данные испытания являются реализацией заявления министра обороны генерала-армии Сергея Шойгу, который в прошлом году отметил, что Российская армия уже в текущем году получит на вооружение рабочие образцы тяжелого ударного беспилотника.

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу

ФБА «Экономика сегодня»

Пока очень сложно судить о возможностях этого средства

Все это говорит о том, что данные работы проходят под контролем руководства Минобороны РФ и лично генерала Шойгу, что логично, учитывая, что военные действия в Сирии показали, что российским ВКС не хватает тяжелых ударных беспилотников.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» заметил, что сейчас очень сложно судить об этом военном средстве, поскольку на сегодняшний нам доступны только его фотографии.

«Имеет ли это военное средство прямые аналоги или не имеет – это чрезвычайно сложный вопрос. Скорее всего, «Охотник» необходимо отнести к существующему классу ударных беспилотников. Во всяком случае, информации в открытом доступе практически нет, и то, что мы видим на фотографиях, пока говорит об одном – это явно ударный и тяжелый БПЛА», — констатирует Дрозденко.

Кстати говоря, тот факт, что «Охотник» будет весить 20 тонн, сделает его самым крупным беспилотником в мире, не говоря уже о том, что проектная скорость в тысячу километров и стелс-технологии превратят его в цель, которую будет сложно поразить.

Минобороны РФ поставило на контроль производство тяжелых беспилотников

Минобороны РФ поставило на контроль производство тяжелых беспилотников

ФБА «Экономика сегодня»

Данный проект является новинкой для отечественного ОПК

«Большой вопрос возникает касательно используемого здесь двигателя, который, скажем так, не закрыт с учетом технологий стелс. Надо предположить, что текущая силовая установка стоит там временно, поскольку для БПЛА незаметность достаточно важна. Ну и, наверное, я бы не говорил, что перед нами нечто уникальное, поскольку это на сегодня тренд», — резюмирует Дрозденко.

Как замечает эксперт, подобные тяжелые ударные беспилотники активно разрабатываются в мире, и, в конечном счете, любой такой проект является повторением тех наработок, которые сегодня испытываются и эксплуатируются в Соединенных Штатах.

«Таким образом, перед нами тяжелый ударный беспилотник, созданный по технологии стелс. Что-то более конкретное по этим данным не определить, поэтому информацию об этом проекте мы будем узнавать постепенно», — заключает Дрозденко.

Надо еще отметить, что боевой летательный аппарат, созданный по технологии летающего крыла, станет новинкой для Российской армии в том случае, если, конечно, проект «Охотник» будет доведен до ума и это оружие поступит в нашей стране на вооружение.

Стратегический бомбардировщик B-2 стоит 2 млрд долларов

Стратегический бомбардировщик B-2 стоит 2 млрд долларов

wikipedia.org / US Air Force

«Летающее крыло» является оптимальным ходом для малой заметности

«Схема «летающего крыла» особенно эффективна с точки зрения малой заметности, поскольку здесь нет килей. Просто кили самолета или любого другого летающего аппарата служат дополнительными отражающими поверхностями», — констатирует Дрозденко

При этом, кили самолета расположены в боковой проекции фронтально. По этой причине, если мы посмотрим на «летающее крыло» сзади, сбоку и спереди, то увидим, что у него минимальная отражающая поверхность. В рамках такой концепции самолет напоминает черточку, и это позитивно сказывается на его заметности, пусть и очень серьезно осложняет его практическое управление.

«Если мы возьмем любой другой самолет – даже истребитель пятого поколения, то там везде есть кили, дающие им дополнительную отражающую способность. В новейших самолетах их делают с небольшими наклонами, но они все равно есть», — резюмирует Дрозденко.

Таким образом, «летающее крыло» является наиболее эффективным конструкторским приемом с точки зрения малой заметности, поскольку у таких летательных средств оптимальная проекция, которая и реализована в российском тяжелом беспилотнике «Охотник».

У «Охотника» есть компоненты и от Су-57

У «Охотника» есть компоненты и от Су-57

wikipedia.org / Dmitry Zherdin / CC BY-SA 3.0

«Единственное, что любое «летающее крыло» дает сложность в управлении подобной машиной, но современные компьютерные комплексы способны нивелировать и этот вопрос, позволяя нормально управлять подобной конструкцией», — заключает Дрозденко.

Конечно, здесь не идет речи о сверхманевренном бое, но все равно такой аппарат будет нормально летать.

Автор:
Дмитрий Сикорский

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *