Украина не сможет построить боевые корабли для противостояния России в Азовском море, особенно если это будут делать заводы Петра Порошенко. Об этом заявил политолог Андрей Золотарев.
По словам эксперта, военное судостроение Украины продолжает идти на дно – в 2018 году страна потеряла еще один крупный завод данного сегмента и практически лишилась корабельного потенциала. Последней надеждой ВМС Украины остаются верфи в Николаеве, где «еще остались люди», а также программа создания украинского корвета, которую Киев забросил из-за нехватки кадров и финансов.
В результате Украина не только не смогла укрепить Военно-морские силы, лишившиеся большинства судов после потери Крыма, но и поддержать в боеспособном состоянии имеющиеся корабли. Получив по собственной вине (захват российских судов) кризис в Азовском море, Киев обнаружил, что не имеет ничего для защиты морских интересов Украины, отметил собеседник Золотарева, военный эксперт Олег Стариков.
Политолог напомнил, что еще одним вариантом для Украины было приобретение списанных судов США и НАТО, в частности фрегатов типа «Перри». Однако при подсчетах расходов на содержание Киев выяснил, что овчинка не стоит выделки, и отказался от их закупки.
Золотарев добавил, что Израиль на заре своего существования в середине XX века также столкнулся с проблемой дефицита военной техники. Но после ослабления эмбарго он закупил устаревшую технику на Западе, разобрал ее «до винтиков», сумел модернизировать и даже превратился в экспортера оружия.
Однако для нынешней Украины такой вариант не представляется возможным в силу коррумпированности властной верхушки во главе с президентом-олигархом Порошенко и отсутствия современных производственных мощностей. «Строить артиллерийские катера на заводе, принадлежащем президенту, и рассчитывать, что группировка этих артиллерийских катеров будет представлять какую-то угрозу российской корабельной группировке – не самая здравая идея», — сказал эксперт в студии канала Newsone.
Ранее украинская журналистка Янина Соколовская заявила, что состояние флагмана ВМСУ «Гетман Сагайдачный» ее ужаснуло. Посетив фрегат в порту Одессы, она обнаружила, что на нем нет ни двигателей, ни ракет, а команда вынуждена жить в условиях, когда металлическая конструкция прогревается до 60 градусов, не имея кондиционеров.
Автор:
Григорий Егоров
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Вездеходы: Технология, Преодолевающая Препятствия
Новости
Объемы лома на LME выросли на неделе; фьючерсные контракты в состоянии контанго
Новости
Австралийская MinRes обеспечит железорудный проект Onslow солнечной энергией
Новости
Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design.
Новости
Немецкая лазурь для дерева: идеальное решение для защиты и эстетики
Новости
Рейтинг детекторов проводки
Новости
Типы телекоммуникационных шкафов — особенности и характеристики