Заявленные «Мосметростроем» планы на строительство тоннеля в Крыму и другой дорожной инфраструктуры – часть общего плана по развитию полуострова. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал сенатор от республики Крым в Совете Федерации РФ Сергей Цеков.
«В украинский период мы в Крыму горько шутили, что не будь СССР, ни на полуострове, ни во всей Украине вообще не было б дорог. Вся инфраструктура осталась Крыму со времен Союза, Киев не делал вообще ничего для ее развития. Разрушались дороги, водопроводы, системы канализации, уничтожались промышленность и сельское хозяйство. И спустя уже несколько месяцев после воссоединения полуострова с РФ крымчане почувствовали эффект такой «заботы» украинских властей.
В частности, россияне массово поехали на полуостров, старые двухполосные дороги перестали справляться с потоками авто – появились пробки. В украинский период Симферополь, Севастополь и крупные трассы региона вставали в заторы на несколько минут. Сейчас, после ввода Крымского моста, к нам устремились тысячи автолюбителей со всей России – проблема пробок обострилась. Проекты по совершенствованию дорожных сетей региона стали как никогда актуальны», — отмечает парламентарий.
Генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков рассказал: компания рассматривает возможность строительства тоннеля в Крыму. Объект появится на объездной трассе вокруг Севастополя как часть целого дорожного проекта, который окружит столицу региона по аналогу с МКАД. По словам Жукова, «Ленметрогипротранс» уже приступил к подготовке технико-экономического обоснования, а окончательное решение о строительстве тоннеля уже принято. Естественно, как только будет объявлен конкурс на выбор подрядной организации, мы сразу направим заявку. Жуков отметил, что после введения в эксплуатацию Крымского моста, поток автомобилей через Севастополь увеличился, из-за чего образовались пробки.
«С советских времен ситуация на полуострове серьезно изменилась – города разрастаются, в курортный сезон наплыв отдыхающих ежегодно растет. Оставшаяся от СССР дорожная сеть не справляется с этими вызовами, ее кардинально нужно менять. Объездная вокруг Севастополя с тоннелем – часть большого плана по реконструкции всей сети автодорог полуострова. И такие крупные проекты всегда дают мультипликативный экономический эффект.
Компания-подрядчик привлечет к работам местных жителей, обеспечив их заработком, параллельно оживит работу местной промышленности заказами, достанется и сфере услуг. Готовая трасса привлечет предпринимателей, которые станут строить у ее обочин автозаправочные станции, заведения общепита и места отдыха. А это уже долгосрочные инвестиции и появление постоянных рабочих мест на десятилетия вперед. Потому крымчане единогласно поддерживают подобные проекты», — подчеркивает парламентарий.
Транспортные проблемы Крыма
Крымский мост был открыт в середине мая, с осени по нему смогут ездить грузовые машины. Железнодорожную часть переправы планируют открыть в 2019 году. Мост дал беспрепятственный доступ жителям материковой России на полуостров – ранее добраться можно было только на паромах, которые ломались или вынуждены были остаться в порту из-за неблагоприятной погоды. С открытия надводной переправы по ней на полуостров проехало уже более миллиона автомобилей.
Открытие Крымского моста подстегнуло людей поехать на полуостров автотранспортом, но дорожная сеть полуострова оказалась в куда худшем состоянии, чем только что построенный мост. Вместо отдыха люди проводят время в многочасовых пробках на жаре. Особенно много жалоб на многокилометровые пробки в районе Феодосии. Одной из причин является, по ее мнению, «несоблюдение». Власти региона даже ввели запрет водителям большегрузных автомобилей на движение в дневное время по участку трассы от Батального до Симферополя – он начнет действовать с 15 августа, продлится до 15 сентября.
«Проблему частично решит ввод в эксплуатацию трассы «Таврида» – строительство идет ускоренными темпами, но все равно в этом курортном сезоне ее отсутствие ощущалось остро. Впрочем, проблемы на трассах всего полуострова – почти все дороги от Крымского моста двусторонние. Их нужно расширять, но эта работа требует времени и масштабных работ. Наиболее сложная ситуация в Феодосии – там узкая дорога проходит рядом с побережьем, вплотную к трассе настроено множество объектов отдыха и общепита.
Под Симферополем и Севастополем та же проблема, равно как и промежуточные магистрали от столицы региона до Ялты, от Симферополя в Евпаторию. Только реконструкция трасс позволит полуострову принимать новые большие объемы автотуристов, которые обеспечило появление Крымского моста. В этой работе все проекты и предложения хороши.
Пока транспортная недоступность ставит сразу две проблемы перед регионом. Во-первых, это уже упомянутый барьер для туристов. Второе – шлагбаум на пути развития Крыма как круглогодичной здравницы – пока в основном ставка делается на курортный сезон. Но дорожные проблемы – временные, постепенно они будут решаться. Местные власти масштаб задачи понимают и все возможное делают уже сейчас. Но кардинальное решение проблемы все же за капитальной реконструкцией дорожной сети», — заключает Сергей Цеков.
Автор:
Максим Бут
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Вездеходы: Технология, Преодолевающая Препятствия
Новости
Объемы лома на LME выросли на неделе; фьючерсные контракты в состоянии контанго
Новости
Австралийская MinRes обеспечит железорудный проект Onslow солнечной энергией
Новости
Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design.
Новости
Немецкая лазурь для дерева: идеальное решение для защиты и эстетики
Новости
Рейтинг детекторов проводки
Новости
Типы телекоммуникационных шкафов — особенности и характеристики