Грузовые перевозки на сети РЖД
В июне 2014г. объем погрузки составил 100,6 млн т (-2,8% или -3,0 млн т к июню 2013г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии — 172,3 млрд т-км (+7,8% или +12,4 млрд т-км).
Уголь. В июне 2014г. перевезено 24,4 млн т угля (+2,5% по сравнению c июнем 2013г.), грузооборот составил 71,2 млрд т-км (+15,5% к июню 2013г.). Основными драйверами роста объемов погрузки по сравнению с июнем 2013 года стали увеличение экспорта в Японию (с 2 до 3,3 млн т) и на Кипр (с 2,2 до 2,9 млн т). Это вызвано несколькими факторами, включая планы крупных игроков по наращиванию производства угля, развитие угольных месторождений, а также с ростом спроса со стороны других стран, в частности, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Цены на уголь в июне 2014г. были на уровне $73,2 за тонну — уменьшившись на $0,8 по сравнению с июнем 2013г.
Нефть и нефтепродукты. В июне 2014г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 20,5 млн т (+2,0%), грузооборот – 25,8 млрд т-км (+3,5%).
Увеличение объема перевозок нефти и нефтепродуктов произошло за счет роста внутренних перевозок на 5% (с 10,9 млн т до 11,5 млн т).
Производство нефти в России демонстрирует положительную динамику в 2014 году (рост ≈+1% за первое полугодие).
Увеличение объемов внутренней переработки положительно сказывается, в частности, на объемах перевозок железнодорожным транспортом. Рост обусловлен, в том числе, налоговым стимулированием переработки нефти внутри России, отсутствием индексации тарифов РЖД на перевозку нефтепродуктов, а также вводом в эксплуатацию новых и модернизированных нефтеперерабатывающих мощностей в Сибири и на Урале. Рост перевозок нефти и нефтепродуктов в основном связан с ростом объема перевозок дизельного топлива и мазута.
Цены на нефть марки Brent находились на уровне $112,4 за баррель. Нефть остается единственным первичным ресурсом с относительно стабильной ценой в последние два года.
Сжиженный углеводородный газ. В июне 2014г. объем перевозок составил 2,3 млн т (+7,0%), грузооборот — 5,3 млрд т-км (+4,9%).
Цена на газ составила €17,3 за МВт-ч, снизившись на 34% по сравнению с июнем 2013г.
Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в июне 2014г. составил 16,4 млн т (-20,4%), грузооборот – 10,5 млрд т-км (+3,2%). Снижение объемов погрузки связано с завершением строительства олимпийских объектов в Сочи.
Черные металлы. В июне 2014г. объем перевозок черных металлов составил 5,9 млн т (-5,5%), грузооборот – 9,3 млрд т-км (+11,8%).
Цены на сталь находились на уровне $530 за тонну, увеличившись на 4% по сравнению с июнем 2013г.
Железная руда. В июне 2014г. объем перевозок железной руды составил 9,3 млн т (+0,0%), грузооборот – 9,9 млрд т-км (+1,8%).
Цены на руду составили $94 за тонну, что на 20% ниже показателей июня 2013г. По сравнению с маем 2014г. цены выросли на 2%.
Лом. В июне 2014г. объем перевозок лома составил 1,6 млн т (+0,0%), грузооборот – 1,4 млрд т-км (+3,4%).
Цветные металлы, руды и концентраты. В июне 2014г. объем погрузки цветных металлов составил 1,7 млн т (+0,0%), грузооборот – 2,9 млрд т-км (-3,0%).
Цены на медь находились на уровне $6 942 за тонну, увеличившись на 2,7% по сравнению с аналогичным показателем июня прошлого года.
Зерновые культуры. В июне 2014г. объем перевозок зерновых культур составил 0,6 млн т (+0,0%), грузооборот – 1,5 млрд т-км (-2,3%). Цены на зерно в июне 2014г. находились на уровне $220 за тонну, снизившись на 23% по сравнению с июнем 2013г.
Удобрения. В июне 2014г. погрузка удобрений составила 3,9 млн т (+5,4%), грузооборот – 6,4 млрд т-км (+9,8%). Цена на диаммоний фосфата составила $520 за тонну, что на 8,7% выше цены июня прошлого года.
Производство подвижного состава на «пространстве 1520»
В июне 2014г. заводами СНГ было произведено 6,1 тыс. вагонов, что на 11% ниже показателей июня 2013г. Российские заводы произвели 5,1 тыс. вагонов, что на 14% больше, чем в июне прошлого года. Украинскими заводами построено 0,7 тыс. вагонов, что в 2,9 раза ниже, чем в июне 2013г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны продолжают находиться практически на одном уровне в диапазоне $42 000 — $51 000 за единицу.
Полувагоны. В июне 2014г. построено около 3,2 тыс. полувагонов, что на четверть больше, чем произведено в июне 2013г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $42 000 — $44 000.
Нефтебензиновые цистерны. В июне 2014г. произведено около 0,3 тыс. нефтяных цистерн (в 3,6 раза меньше, чем в июне 2013г.). Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $48 000 — $52 000 за единицу.
Хопперы. В июне 2014г. построено 1,0 тыс. хопперов (на 10% меньше, чем в июне 2013г.). Из них 0,5 тыс. ед. – зерновозы, 0,2 тыс. ед. – минераловозы, 0,2 тыс. ед. – цементовозы и 0,1 тыс. ед. – прочие хопперы. Цены на зерновозы находились в диапазоне $46 000 — $53 000 за ед., цены на минераловозы находились в диапазоне $46 000 — $52 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $43 000 – $50 000 за ед.
Крытые вагоны. В июне 2014г. построено 0,6 тыс. ед. крытых вагонов (на 31% меньше, чем в июне 2013г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $48 000 — $55 000 за ед.
Платформы. В июне 2014г. построено 0,4 тыс. фитинговых платформ, что на 9% выше показателя июня 2013г., и, около 0,3 тыс. универсальных платформ (на 40% больше, чем в июне 2013г.). Цены на разные типы платформ в июне 2014г. находились в диапазоне $49 000 — $55 000 за ед.
Данные по производству подвижного состава предоставлены информационным сервисом «Рынок подвижного состава».
Российский рынок подвижного состава
В июне текущего года ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 450-500 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $13-$15 в сутки. Ставки на все остальные виды подвижного состава также снизились относительно показателей мая 2014г.
Суточные ставки на крытые вагоны в июне 2014г. были на уровне $20,5-$35 (700-1200 рублей). Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы остались на уровне $23,5-24 (800 рублей) и $22 (750 рублей), соответственно. Ставка на хопперы-зерновозы составила $23,5-24 (800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы составила $22 (750 рублей). Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $15-$24 (500-800 рублей). Ставки на газовые цистерны остались на уровне $36 в сутки.
Состояние текущего российского парка грузовых вагонов
В июне 2014г. парк незадействованных вагонов увеличился до 235 тыс. ед., что составляет около 19% общего парка. По оценкам экспертов Brunswick Rail, профицит вагонов в июне 2014г. составил около 115-120 тыс. вагонов.
Коэффициент порожнего пробега снизился с 74% в мае 2014г. и составил 71% в июне 2014г.
Алексей Роев, аналитика департамента маркетинга Brunswick Rail
ТОП ЧИТАЕМЫХ
Новости
Thyssenkrupp продает испанский завод Galmed компании Network Steel
Новости
VW отказывается от планов закрытия заводов в Германии
Новости
Метинвест фокусируется на Финляндии и Швеции как на новых рынках
Новости
ЕС освободил вьетнамского производителя нержавеющей стали от компенсационных пошлин
Новости
ArcelorMittal поднял цены горячего проката для потребителей из ЕС
Новости
Украина сократила потребление металлопроката на 8% на фоне резкого роста импорта
Новости
Сделки Nippon-US Steel вызвала разногласия у Комиссии по иностранным инвестициям США