Грузовики TATRA поставляются в Россию уже 70 лет!

Первые поставки в СССР грузовых авто известной чешской марки «ТАТРА» начались еще в 1945 году. За 70 лет их импорт достиг невероятной цифры – около 100 тысяч единиц.

Чешские машины очень надежны. Нередко после десятилетий эксплуатации самосвалов, владельцы переделывают их для использования в качестве тягачей.

Автотехника «ТАТРА» в 1945 году поставлялась единично. В то время предприятие восстанавливало свои производственные мощности после войны. В СССР импортировали машины серии Т111, которые со временем стали своеобразным символом этой торговой марки. Капотные грузовики имели дизельный двигатель воздушного охлаждения на 12 цилиндров мощностью 210 лошадиных сил. Их характеристики: хребтовая рама, бортовая платформа, грузоподъемность – 10 тонн.

Еще одна «легендарная» модификация «TATRA» – это Т138. Крупные партии машин этой модели поставлялись в СССР в 1960-е годы. Использовались они, преимущественно, для работ по освоению западносибирских месторождений. Это были капотные авто с просторной трехместной кабиной и новым двигателем.

В целом, чешская компания «TATRA» производит свои сверхнадежные, мощные и практичные машины уже более 100 лет. Последние 40 из них – только грузовые авто. Транспортные средства, собранные на автопредприятии в городе Копрживнице, можно встретить по всему миру, вплоть до Китая и Австралии. Правда, машины этого бренда не являются покорительницами высокоскоростных международных магистралей. Наиболее целесообразно использовать их в глубинке, по бездорожью, где другие авто работать не могут.

Приоритет в модельном ряду «ТАТРА» принадлежит самосвалам. Именно они, в большинстве, импортировались в СССР. В частности, можно выделить модель Т148, которая и сейчас еще колесит по проселочным дорогам  провинции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *